Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина
/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/
Verification: 3b6112a4bb53c1b7
Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Болезни |
Противопоказанные профессионально-производственные факторы |
Некоторые рекомендуемые профессии и специальности |
Органов зрения |
Работы особо высокой точности, напряженности зрения. Работа с мелкими деталями; работа, требующая ношения очков; значительное физическое напряжение; запыленность воздуха, пребывание тела в наклонном положении. |
Продавец, бармен, оператор птицефабрик, садовод, слесарь по ремонту автомобиля.
|
Органов слуха |
Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми. Работа, требующая напряжения слуха, значительный шум и вибрация. |
Чертежник, вышивальщица, швея, обувщик, цветовод, кондитер, фотограф. |
Кожи |
Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность, неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук. |
Оператор ЭВМ, сборщик полупроводников, конструктор, чертежник. |
Опорно-двигательного аппарата |
Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице. Напряженная рабочая поза; значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей); работа на высоте, у движущихся механизмов. |
Сборщик микросхем, телеграфист, швея |
Органов дыхания |
Неблагоприятный микроклимат; загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излучения. |
Контролер-кассир, цветовод, киномеханик, оператор станков с пульт. управлением. |
Сердечно-сосудистой системы |
Значительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация. |
Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод.
|
Органов пищеварения |
Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; работа, связанная с нарушением режима питания; вынужденная рабочая поза. |
Оператор ЭВМ, слесарь, декоратор-оформитель.
|
Почек и мочевыводя- щих путей |
Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; вынужденная рабочая поза; работа, связанная с нарушением режима питания; вибрация |
Оператор ЭВМ, слесарь, декоратор-оформитель. |
Нервной системы |
Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервно-паралитического действия. |
Резчик по дереву, закройщик, столяр.
|
4. Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии.Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня престижны oдни профессии, завтра - другие. Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями на рынке
6. Не отождествляй учебные предметы и профессии.Мир профессий значительно шире, чем это можно себе представить, основываясь на перечне школьных предметов.
10. Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при решении задачи о выборе профессии.Если не знаешь, как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.