Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина
/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/
Verification: 3b6112a4bb53c1b7УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Государственное учреждение образования «Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Узденский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.
Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Узденский районный ЦКРОиР, который находится по адресу: г. Узда, ул. Интернациональная, д. 39.
Телефон для справок: 8 (01718) 69-9-71. Эл. адрес: ckroir@uzda.gov.by
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития в Узденском районном ЦКРОиР создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).
График работы ПМПК.
На период с сентября по декабрь каждый четверг; с января по март – вторник, четверг; апрель – вторник, среда, четверг; май – ежедневно.
Председатель психолого-медико-педагогической комиссии – Петюкевич Ольга Вячеславовна, директор.
Члены комиссии – Хмельницкая Оксана Николаевна, учитель-дефектолог;
Заневская Надежда Сергеевна, учитель-дефектолог, секретарь;
Юревич Алина Сергеевна, педагог-психолог.
Предварительная запись на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по телефону 8 (01718) 69-9-71 с 8.00 до 17.00 (обед 13.00 – 14.00).
Кроме этого, Вы можете получить квалифицированную консультацию (педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача психиатра, педагога социального) в государственном учреждении образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который находится по адресу:
г. Минск, пер. Велосипедный, д.8, эл. адрес: ckroir_obl@yahoo.com
Телефон для справок: 8 (017) 330-26-27.
ПМПК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Перечень документов для ПМПК:
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 1 имени А.С.Пушкина», реализующего образовательные программы общего среднего и специального образования Минской области (далее - опорное учреждение образования).
1.2. Статус «Опорное учреждение образования» определено на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета от 30.08.2022 № 424.
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
Задачами опорного учреждения образования являются:
3.1. Организационно-методическая работа:
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
3.3. Информационно-методическая работа:
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования из местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.
В 2024/2025 учебном году будет осуществлять работу семь классов интегрированного обучения и воспитания. В классах интегрированного обучения и воспитания будет обучаться 16 учащихся. На 1 ступени – 14 учащихся, на 2 ступени - 2 учащихся.
Образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляют учитель и учитель-дефектолог.
Классы интегрированного обучения и воспитания:
1 «А» - классный руководитель Адамцевич О.Н., учитель-дефектолог Некраш В.И.
1 «Б» - классный руководитель Шидловская Т.И., учитель-дефектолог Бондарева О.А.
2 «А» - классный руководитель Пармон С.С., учитель-дефектолог Матусевич С.А.
3 «Б» - классный руководитель Рожкова Н.А., учитель-дефектолог Бондарева О.А.
4 «Б» - классный руководитель Телюк С.В., учитель-дефектолог Некраш В.И.
5 «А» класс – классный руководитель Атрахович М.А., учитель-дефектолог Семенова Н.М.
8 «А» класс – классный руководитель Маерович А.В., учитель-дефектолог Семенова Н.М.
В 1 «А», 1 «Б», 3 «Б», 4 «Б», 5 «А», 8 «А» классах учитель-дефектолог организует учебные занятия по отдельным учебным предметам плана специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, которые отсутствуют в учебном плане средней школы данного класса. А также проводит коррекционные занятия согласно учебного плана данного класса.
Во 2 «А» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующих учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Учебные занятия по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Музыка» проводит учитель со всем составом класса.
Классным руководителям организовать работу учебно-воспитательного процесса в классе, создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроках и во внеурочное время, содействовать укреплению благоприятной среды для развития межличностных отношений, комфортности, стимуляции познавательной деятельности, используя активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, использовать разнообразные методы поощрения. Корректировать план воспитательной работы с учётом данных психолого-педагогической диагностики.
Учителям-дефектологам обеспечить обязательный минимум содержания образования в соответствии со специальными программами. Определить оптимальное соотношение образовательных и специальных программ. Проводить учебные и коррекционные занятия согласно расписанию, выбирая адекватные методы и приёмы обучения.
Учителям начальных классов необходимо постоянно подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приёмов обучения и воспитания, внедрять приёмы дифференцированного обучения.
Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:
не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание психических процессов;
продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;
при объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному;
шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;
уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность учащегося с ОПФР к учебному занятию, правильность оформления тетради, разных видов работ, требования к ведению дневника);
Учитель должен помнить, что при появлении первых признаков утомления необходимо проводить комплексы упражнений для глаз, физические минутки. Учащиеся с ОПФР испытывают усталость как при длительном выполнении одного вида деятельности, так и при перенасыщении часто меняющихся занятий (от этого учащиеся устают ещё больше). На разных этапах урока может быть использован один и тот же вид деятельности с небольшими промежутками отдыха в работе (или временного переключением на другой вид деятельности). При правильно организованном занятии, разумном чередовании видов деятельности, умственного труда и отдыха, учащиеся сохраняют работоспособность в течение всего занятия, хорошо восстанавливают силы на перемене и готовы работать дальше.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи проводится на основании заключений ЦКРОиР и заявлений законных представителей обучающихся с ОПФР. С 1 по 15 сентября осуществляется углубленное обследование обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия. Результаты служат основой для составления перспективного планирования коррекционной работы. В ПКПП ведётся документация в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи».
Коррекционно-педагогическая работа с детьми в ПКПП осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по расписанию, составленному с учётом санитарно-гигиенических требований и утверждённым директором школы.
Планирование коррекционно-педагогических занятий в пункте разрабатывается и реализуется с учётом структуры и степени нарушений развития, выявленных у детей, и базируется на программном материале в рамках целостного подхода к коррекции имеющихся нарушений, отражается индивидуализация на групповых занятиях.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая.
В пункте коррекционно-педагогической помощи работают:
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории КРУПНИК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА;
учитель-дефектолог первой квалификационной категории ОРЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА;
учитель-дефектолог второй квалификационной категории НЕКРАШ ВЕРА ИВАНОВНА.
|
Крупник Т.Н. к.6 |
Некраш В.И. к.26 |
Орлова С.А. к.15а |
|
понедельник |
|
08.10-08.25 инд.зан (Аксенчик И.) 14.20-14.40 инд.зан. (Гулак А.) 14.50-15.25 группа 2 класс 15.35-15.55 инд.зан. (Бондарь К.) |
12.30-12.50 инд(Казючиц К.) 13.00-13.20 инд.(Белазарович М.) 13.30-13.50 инд.(Желавский Б.) 14.00-14.35 подгруппа №2 14.45-15.05 инд.(Махнач Р.) 15.15-15.35 инд.(Яблонский М.) |
|
вторник |
12.40-13.15 группа№ 1,1 кл. 13.30-14.05 подгруппа№1;2,3кл. 14.20-14.50 подгруппа№ 2,3кл 15.05-15.45 группа № 2, 3 кл. |
12.20-12.40 инд.зан. (Мина М.) 12.50-13.10 инд.зан. (Фалько А.) 13.20-13.40 инд.зан. (Шаройкин Р.) 14.45-15.20 группа 2 класс 15.30-16.05 подгруппа 4 класс |
12.30-12.50 инд.(Шавель Е.) 13.00-13.20 инд.(Гулак Д.) 13.30-14.15 группа №1 14.25-14.45 инд.(Яблонский М.) 14.55-15.15 инд.(Брилевский Д.) 15.25-15.45 инд.(Махнач Н.) 15.50-16.10 инд.(Шавель М.) |
|
среда |
12.40-13.15 группа № 1, 1 кл. 13.30-14.05 подгруппа№1;2,3кл 14.20-14.50 подгруппа № 2,3 кл 15.05-15.45 группа № 2, 3 кл.
|
12.25-12.45 инд.зан. (Ясюк А.) 12.55-13.15 инд.зан. (Раевский К.) 13.25-13.40 инд.зан. (Вардомский Д.) 13.50-14.25 группа 2 класс 14.35-15.10 подгруппа 4 класс 15.20-15.35 инд.зан. (Фалько А.) 15.40-15.55 инд.зан. (Протасевич В.) |
12.30-12.50 инд.(Казючиц К.) 13.00-13.20 инд.(БрилевскийД.) 13.30-14.10 группа №1 14.20-14.55 подгруппа №2 15.05-15.25 инд.(Дидковский А.) 15.30-15.50 инд.(Жлобич Д.) |
|
четверг |
|
08.00-08.15 инд.зан. (Гура П.) 08.25-08.40 инд.зан. (Мина М.) 12.40-13.00 инд.зан. (Гулак Д.) 13.10-13.10 инд.зан. (Шаройкин Р.) 13.40-14.00 инд.зан. (Раевский К.) 15.05-15.40 подгруппа 4 класс 15.50-16.05 инд.зан(Петровский М.) |
12.40-13.00 инд.(Гулак Д.) 13.10-13.30 инд.(Шавель Е.) 13.40-14.20 группа №1 14.30-14.50 инд.(Белазарович М.) 14.55-15.15 инд.(Махнач Р.) |
|
пятница |
12.00-12.25 индЧернявский Е. 12.40-13.15 группа № 1, 1 кл. 13.30-14.05 подгруппа№1;2,3кл 14.20-14.50 подгруппа № 2,3 кл 15.05-15.50 группа № 2, 3 кл. |
08.10-08.25 инд.зан. (Гулак А.) 11.25-11.40 инд.зан. (Гулак Д.) 11.50-12.05 инд.зан. (Ясюк А.) 12.15-12.35 инд.зан. (Протасевич В.) 12.45-13.05 инд.зан. (Петровский М.) 13.15-13.35 инд.зан. (Гура П.) 13.45-14.05 инд.зан. (Аксенчик И.) 14.15-14.30 инд.зан. (Бондарь К.) 15.35-15.55 инд.зан. (Вардомский Д.) |
11.30-11.50 инд.(Желавский Б.) 12.00-12.20 инд.(Шавель М.) 12.30-12.50 инд.(Махнач Н.) 13.00-13.20 инд.(Жлобич Д.) 13.30-13.50 инд.(Дидковский А.) |
|
|
Консультация для родителей |
|||
|
1-ый вторник месяца 12.00-12.30 |
1-й вторник месяца 11.40 – 12.20 |
1-ый четверг месяца 12.00 – 12.40 |
|
|
Консультация для учителей |
|||
|
1-ая среда месяца 12.00-12.30 |
3-ий вторник месяца 11.40 – 12.20 |
3-ий четверг месяца 12.00 – 12.40 |
|