Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Государственное учреждение образования «Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Узденский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.
Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Узденский районный ЦКРОиР, который находится по адресу: г. Узда, ул. Интернациональная, д. 39.
Телефон для справок: 8 (01718) 69-9-71. Эл. адрес: ckroir@uzda.gov.by
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития в Узденском районном ЦКРОиР создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).
График работы ПМПК.
На период с сентября по декабрь каждый четверг; с января по март – вторник, четверг; апрель – вторник, среда, четверг; май – ежедневно.
Председатель психолого-медико-педагогической комиссии – Петюкевич Ольга Вячеславовна, директор.
Члены комиссии – Хмельницкая Оксана Николаевна, учитель-дефектолог, секретарь;
Мисюченко Зарина Владимировна, учитель-дефектолог;
Данильчук Варвара Сергеевна, учитель-дефектолог;
Бородич Тамара Викторовна, педагог-психолог;
Юревич Алина Сергеевна, педагог-психолог.
Предварительная запись на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по телефону 8 (01718) 69-9-71 с 8.00 до 17.00 (обед 13.00 – 14.00).
Кроме этого, Вы можете получить квалифицированную консультацию (педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача психиатра, педагога социального) в государственном учреждении образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который находится по адресу:
г. Минск, пер. Велосипедный, д.8, эл. адрес: ckroir_obl@yahoo.com
Телефон для справок: 8 (017) 330-26-27.
ПМПК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Перечень документов для ПМПК:
Перечень нормативных документов
Кодекс Республики Беларусь об образовании (13.01.2011 № 243-3)
Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012/2016 гг. (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2012 № 210)
Образовательный стандарт специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 11.06.2010 № 60)
Положение о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 132)
Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136)
Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131)
Положение о вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 94)
Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16.08.2011 № 233)
Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 19.07.2011 № 92)
Положение о группе продлённого дня специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 137)
Инструкция о порядке организации подвоза обучающихся (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 30.09.2011 № 247)
О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 13.07.2011 № 69)
Перечень специальностей, квалификаций для получения профессионально-технического образования, дополнительного образования взрослых на дому лицами с особенностями психофизического развития (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 18.07.2011 № 78/68/68)
Медицинские показания и противопоказания для получения образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 12.12.2011 № 128)
Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.05.2011 № 45)
Санитарные нормы и правила «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с особенностями интеллектуальной недостаточностью» от 12.12.2012 № 197
Правила проведения аттестации учащихся пи освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 № 38)
Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с особенностями интеллектуальной недостаточностью (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 19.07.2011 № 93)
Справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 13.06.2011 № 33)
Учебные планы специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.08.2011 № 142)
Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20.12.2013 № 130)
«Об утверждении инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05 сентября 2011 № 253)
«Об утверждении Положения о совете руководителей учреждений специального образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусьот 20.07.2012 № 87)
Инструкция о порядке проведения республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 апреля 2014 № 44)
«О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 октября 2007 № 65 «Инструкция о порядке проведения республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»
«О некоторых вопросы обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 135)
«Об утверждении Инструкции о порядке организации получения специального образования в учреждении социального обслуживания» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 48/55)
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 "Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi"
Тыпавы вучэбны план агульнай сярэдняй адукацыі на 2018/2019 навучальны год (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2018 № 43)
Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи) от 25.05.2012 Подробную информацию можно посмотреть на сайте спецобразования https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/spetsial-noe-obrazovanie-2022-2023.html
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 1 имени А.С.Пушкина», реализующего образовательные программы общего среднего и специального образования Минской области (далее - опорное учреждение образования).
1.2. Статус «Опорное учреждение образования» определено на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета от 30.08.2022 № 424.
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
Задачами опорного учреждения образования являются:
3.1. Организационно-методическая работа:
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
3.3. Информационно-методическая работа:
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования из местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.
В 2022/2023 учебном году будет осуществлять работу семь классов интегрированного обучения и воспитания. В классах интегрированного обучения и воспитания будет обучаться 18 учащихся. На 1 ступени – 16 учащихся, на 2 ступени - 2 учащихся.
Образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляют учитель и учитель-дефектолог.
Классы интегрированного обучения и воспитания:
1 «А» - классный руководитель Пармон С.С., учитель-дефектолог Крупник Т.Н.
В 1 «А» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующего учебного плана специального образования на уровне общего среднего образования. Учебные занятия по учебным предметам «Беларуская мова», один час «Человек и мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Музыка», «Основы безопасности жизнедеятельности» проводит учитель со всем составом класса.
1 «Б» - классный руководитель Шишко Ж.П., учитель-дефектолог Бондарева О.А.
В 1 «Б» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующих учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования. Учебные занятия по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение»/«Предметно-практическое обучение», «Музыка» проводит учитель со всем составом класса.
2 «Б» - классный руководитель Рожкова Н.А., учителя-дефектологи Бондарева О.А., Некраш В.И.
3 «Б» - классный руководитель Телюк С.В., учитель-дефектолог Некраш В.И.
4 «А» - классный руководитель Адамцевич О.Н., учитель-дефектолог Семенова Н.М.
7 «А» класс – классный руководитель Маерович А.В., учитель-дефектолог Семенова Н.М.
7 «Б» класс – классный руководитель Атрахович М.А., учитель-дефектолог Крупник Т.Н.
Во 2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 7 «А», 7 «Б» классах учитель-дефектолог организует учебные занятия по отдельным учебным предметам плана специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, которые отсутствуют в учебном плане средней школы данного класса. А также проводит коррекционные занятия согласно учебного плана данного класса.
Классным руководителям организовать работу учебно-воспитательного процесса в классе, создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроках и во внеурочное время, содействовать укреплению благоприятной среды для развития межличностных отношений, комфортности, стимуляции познавательной деятельности, используя активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, использовать разнообразные методы поощрения. Корректировать план воспитательной работы с учётом данных психолого-педагогической диагностики.
Учителям-дефектологам обеспечить обязательный минимум содержания образования в соответствии со специальными программами. Определить оптимальное соотношение образовательных и специальных программ. Проводить учебные и коррекционные занятия согласно расписанию, выбирая адекватные методы и приёмы обучения.
Учителям начальных классов необходимо постоянно подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приёмов обучения и воспитания, внедрять приёмы дифференцированного обучения.
Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:
не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание психических процессов;
продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;
при объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному;
шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;
уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность учащегося с ОПФР к учебному занятию, правильность оформления тетради, разных видов работ, требования к ведению дневника);
Учитель должен помнить, что при появлении первых признаков утомления необходимо проводить комплексы упражнений для глаз, физические минутки. Учащиеся с ОПФР испытывают усталость как при длительном выполнении одного вида деятельности, так и при перенасыщении часто меняющихся занятий (от этого учащиеся устают ещё больше). На разных этапах урока может быть использован один и тот же вид деятельности с небольшими промежутками отдыха в работе (или временного переключением на другой вид деятельности). При правильно организованном занятии, разумном чередовании видов деятельности, умственного труда и отдыха, учащиеся сохраняют работоспособность в течение всего занятия, хорошо восстанавливают силы на перемене и готовы работать дальше.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи проводится на основании заключений ЦКРОиР и заявлений законных представителей обучающихся с ОПФР. С 1 по 15 сентября осуществляется углубленное обследование обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия. Результаты служат основой для составления перспективного планирования коррекционной работы. В ПКПП ведётся документация в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи».
Коррекционно-педагогическая работа с детьми в ПКПП осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по расписанию, составленному с учётом санитарно-гигиенических требований и утверждённым директором школы.
Планирование коррекционно-педагогических занятий в пункте разрабатывается и реализуется с учётом структуры и степени нарушений развития, выявленных у детей, и базируется на программном материале в рамках целостного подхода к коррекции имеющихся нарушений, отражается индивидуализация на групповых занятиях.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая.
В пункте коррекционно-педагогической помощи работают:
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории БОНДАРЕВА ОЛЬГА АНАТАЛЬЕВНА;
учитель-дефектолог первой квалификационной категории ОРЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА;
учитель-дефектолог второй квалификационной категории НЕКРАШ ВЕРА ИВАНОВНА.
ГРУППА № 1 (1 класс) НВОНР |
ГРУППА № 2 (2 класс) (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза) |
1. Махнач Роман 2. Островская София 3. Русакович Кирилл 4. Семенович Мария 5. Трус Милана |
1. Великевич Павел 2. Касабуцкий Константин 3. Меркулов Илья 4. Мигун Амелия 5. Сетун Дарья
|
ГРУППА № 3 (2 класс) (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза) |
ГРУППА № 4 (3 класс) (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза) |
1. Геворгян Нарек 2. Гичик Тимофей 3. Давидович Артем 4. Журид Злата 5. Счаснович Игорь |
1. Варига Евгения 2. Кулак Ксения 3. Протасевич Евгения 4. Флят Анастасия 5. Храпицкая Ксения
|
ГРУППА № 5 (3,4 кл.) (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, дискалькулия) Подгруппа № 5.1 (3 кл.) |
ГРУППА № 6 (1 кл.) (стертая форма дизартрии) Индивидуально 1. Аксенчик Илья 2. Бондарь Ксения |
(дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза) 1. Колбик Егор 2. Трус Макар Подгруппа № 5.2 (3 кл.) |
3. Бородкин Глеб 4. Головенчик Максим 5. Гулак Артем 6. Шавель Кира |
(дискалькулия) 1. Карпеня Полина |
ГРУППА № 7 (1 кл.) (стертая форма дизартрии) |
2. Лазовская Кристина Индивидуально (4 класс) |
Индивидуально 1. Летун Андрей |
(дискалькулия) Стадник Константин |
2. Макоед Илья 3. Питько Кирилл 4. Сташевская Каролина |
|
5. Тертюк Иванна 6. Шавель Иван |
|
|
ГРУППА № 8 (1 класс) (артикуляторно-фонетическая дислалия, псевдобульбарная дизартрия) Подгруппа № 8.1 (артикуляторно-фонетическая дислалия) Индивидуально 1. Гальченя Иван 2. Летун Арина 3. Реут Валерия Подгруппа № 8.2 (псевдобульбарная дизартрия) Индивидуально 1. Вардомский Дамир 2. Гура Павел 3. Яблонский Максим |
ИНДИВИДУАЛЬНО 1.Псевдобульбарная дизартрия, 2кл. Гулак Никита 2. Стертая форма дизартрии, 2 кл. Клочко София 3.Тоно-клоническое заикание, 4 кл. Карпеченко Артем 4. Трудности в обучении, 5 класс Никонович Арсений |
|
Бондарева О.А. к.6 |
Некраш В.И. к.26 |
Орлова С.А. к.15а |
|
понедельник |
13.25-13.45-инд. Сташевская К 13.55-14.30-группа №3(2 кл.) 15.35-15.55-инд. Клочко С.
|
08.00-08.20 инд. Летун А. 13.25-13.45 инд.Головенчик М. 14.50-15.35 группа №4(3 кл.) 15.45-16.10 инд. Питько К. |
12.30-13.05-группа №1(1кл.) 13.20-13.50-инд.ЯблонскийМ. 14.05-14.50-группа №2 (2кл.) 15.05-15.35-инд. Шавель К. 15.50-16-20-инд. Реут В.
|
|
вторник |
13.30-13.50- инд. Макоед И. 14.05-14.30-подгруппа №5.1(2кл) 14.45-15.05-инд. Шавель И. 15.20-15.45-инд.Карпеченко А. |
08.00-08.20 инд. Бородкин Г. 12.30-12.55 инд. Гура П. 13.05-13.30 инд. Аксенчик И. 14. 40-15.05 инд. Гальченя И. 15.15-15.35 инд. Бондарь К. 15.45-16.30 инд. Никанович А. |
12.30-13.05-группа №1 (1кл.) 13.20-14.05-группа №2 (2кл.) 14.20-14.55-подгруппа №5.2(3кл) 15.10-15.40-инд. Шавель К. 15.55-16.25-инд. Летун А. |
|
среда |
13.30-13.50- инд. Тертюк И. 14.05-14.40- группа №3(2 кл.) 14.55-15.20-подгруппа №5.1(2кл) 15.30-15.50-инд. Давидович А.
|
08.00-08.20 инд.Вардомский Д. 12.40-13.05 инд. Бондарь К. 13.15-13.35 инд.Головенчик М. 13.45-14.05 инд. Гальченя И. 14.15-15.00 группа № 4 (3 кл.) 15.10-15.35 инд. Гулак А. 15.45-16.00 инд. Питько К. |
13.00-13.30-инд. Гулак Н. 13.45-14.30-группа №2 (2кл.) 14.40-15.15-подгруппа №5.2(3кл) 15.25-15.55-инд. Реут В. 16.05-16.35-инд. Махнач Р. |
|
четверг |
11.45-12.05-инд. Сташевская К 12.20-12.40- инд. Макоед И. 14.00-14.40-группа №3(2 кл.) 14.55-15.15- инд. Клочко С. 15.25-15.45-инд.Карпеченко А. |
08.00-08.20 инд. Гура П. 08.30-08.50 инд.Аксенчик И. 12.55-13.20 инд. Летун А. 13.30-13.55 инд.Вардомский Д. 14.15-15.00 группа № 4 (3 кл) 15.10-15.55 инд. Стадник К. 16.05-16.25 инд. Гулак А. |
|
|
пятница |
11.50-12.10-инд. Тертюк И. 12.25-12.45-инд. Шавель И. 13.30-13.55-подгруппа №5.1(2кл)
|
12.30-12.55 инд. Бородкин Г. 14.35-15.20 инд. Никанович А.
|
12.40-13.15-группа №1 13.30-14.00-инд.ЯблонскийМ. 14.15-14.50-подгруппа №5.2(3кл) 15.05-15.35-инд. Гулак Н. 15.50-16.20-инд. Летун А. |
|
|
Консультация для родителей |
|||
|
1-ый четверг месяца 08.00 – 08.45 |
1-я пятница месяца 11.40-12.25 |
1-ый вторник месяца 11.35 – 12.20 |
|
|
Консультация для учителей |
|||
|
3-ья пятница месяца 14.10 – 14.55
|
3-ья пятница месяца 11.40-12.25 |
3-ий вторник месяца 11.35 – 12.20
|