/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/ Verification: 3b6112a4bb53c1b7

Специальное образование

ПМПК

        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Государственное учреждение образования «Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Узденский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.

         Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Узденский районный ЦКРОиР, который находится по адресу: г. Узда, ул. Интернациональная, д. 39.

Телефон для справок: 8 (01718)  69-9-71.                                                                       Эл. адрес: ckroir@uzda.gov.by                                                                             

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития в Узденском районном ЦКРОиР создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).

График  работы ПМПК.

На период с сентября по декабрь каждый четверг; с января по март – вторник, четверг; апрель – вторник, среда, четверг; май – ежедневно. 

Председатель психолого-медико-педагогической комиссии – Петюкевич Ольга Вячеславовна,  директор.

Члены комиссии – Хмельницкая Оксана Николаевна, учитель-дефектолог;

                                 Заневская Надежда Сергеевна, учитель-дефектолог, секретарь;

                                 Юревич Алина Сергеевна, педагог-психолог.

Предварительная запись на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по телефону  8 (01718)  69-9-71 с 8.00 до 17.00 (обед 13.00 14.00).

Кроме этого, Вы можете получить квалифицированную консультацию (педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача психиатра, педагога социального) в государственном учреждении образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который находится по адресу:

г. Минск, пер. Велосипедный, д.8, эл. адрес: ckroir_obl@yahoo.com

Телефон для справок: 8 (017)  330-26-27.

ПМПК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ;
  2.  ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ НА РЕБЕНКА.

Перечень документов для ПМПК:

  1. Медицинская карта (из поликлиники) или подробная выписка из истории развития ребенка
  2. Консультативное заключение (г. Минск, ул. П. Бровки, 7, тел. предварительной записи 017- 270-89-15 ).
  3. Психолого-педагогическая характеристика с учреждения образования, которое посещает ребёнок
  4. Результаты самостоятельной деятельности -  ученические тетради  (образцы письменных работ по письму и математике) для школьников
  5.  Выписка из протокола ПМПК (если ребенок обследовался ранее)
  6. Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г.Узда, ул. Интернациональная, 39

 

свернуть

Нормативная правовая документация по специальному образованию

Перечень нормативных документов можно посмотреть здесь :

свернуть

Положение об опорной школе по организации интегрированного обучения и воспитания

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 1 имени А.С.Пушкина», реализующего образовательные программы общего среднего и специального образования Минской области (далее - опорное учреждение образования).

1.2. Статус «Опорное учреждение образования» определено на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета от 30.08.2022 № 424.

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

  1. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

  • обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
  • создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
  • накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
  • работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  • организация волонтерской работы для сопровождения лиц с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
  • участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;
  • создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Организационно-методическая работа:

  • подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специального класса или класса интегрированного обучения и воспитания;
  • подбор кадров для работы в специальном классе, классе интегрированного обучения и воспитания;
  • организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;
  • организация работы волонтеров из числа обучающихся, родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

  • создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
  • создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в классе (организация микропрорстранства);
  • создание в опорном учреждении образования на уровне общего среднего образования кабинета социально-бытовой ориентировки с необходимым материально-организационным обеспечением;
  • организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развтия в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).

3.3. Информационно-методическая работа:

  • осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям обучающихся;
  • пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;
  • организация на уровне общего среднего образования профессиональной ориентации обучающихся с особенностями психофизического развития в зависимости от психофизических особенностей ребенка, рекомендаций медицинских работников и предпочтений самого обучающегося и (или) его законных представителей.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых        учреждениям образования из  местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.

свернуть

Организация интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина» в 2024/2025 учебном году

В 2024/2025 учебном году будет осуществлять работу семь классов интегрированного обучения и воспитания.  В классах интегрированного обучения и воспитания будет обучаться 16 учащихся. На 1 ступени – 14 учащихся, на 2 ступени - 2 учащихся.

Образовательный процесс в классах интегрированного обучения   и воспитания осуществляют учитель и учитель-дефектолог.

Классы интегрированного обучения и воспитания:

1 «А» - классный руководитель Адамцевич О.Н., учитель-дефектолог Некраш В.И.

1 «Б» - классный руководитель Шидловская Т.И., учитель-дефектолог Бондарева О.А.

2 «А» - классный руководитель Пармон С.С., учитель-дефектолог Матусевич С.А.

3 «Б» - классный руководитель Рожкова Н.А., учитель-дефектолог Бондарева О.А.

4 «Б» - классный руководитель Телюк С.В., учитель-дефектолог Некраш В.И.

5 «А» класс – классный руководитель Атрахович М.А., учитель-дефектолог Семенова Н.М.

8 «А» класс – классный руководитель Маерович А.В., учитель-дефектолог Семенова Н.М.

В 1 «А», 1 «Б», 3 «Б», 4 «Б», 5 «А», 8 «А» классах учитель-дефектолог организует учебные занятия по отдельным учебным предметам плана специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, которые отсутствуют в учебном плане средней школы данного класса. А также проводит коррекционные занятия согласно учебного плана данного класса.

Во 2 «А» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующих учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Учебные занятия по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Музыка» проводит учитель со всем составом класса.

Классным руководителям организовать работу учебно-воспитательного процесса в классе, создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроках и во внеурочное время, содействовать укреплению благоприятной среды для развития межличностных отношений, комфортности, стимуляции познавательной деятельности, используя активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, использовать разнообразные методы поощрения. Корректировать план воспитательной работы с учётом данных психолого-педагогической диагностики.

Учителям-дефектологам обеспечить обязательный минимум содержания образования в соответствии со специальными программами. Определить оптимальное соотношение образовательных и специальных программ. Проводить учебные и коррекционные занятия согласно расписанию, выбирая адекватные методы и приёмы обучения.

Учителям начальных классов необходимо постоянно подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приёмов обучения и воспитания, внедрять приёмы дифференцированного обучения.

Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:

не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание психических процессов;

продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

при объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному;

 шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;

 уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность учащегося с ОПФР к учебному занятию, правильность оформления тетради,  разных видов работ, требования к ведению дневника);

Учитель должен помнить, что при появлении первых признаков утомления необходимо проводить комплексы упражнений для глаз, физические минутки. Учащиеся с ОПФР испытывают усталость как при длительном выполнении одного вида деятельности, так и при перенасыщении часто меняющихся занятий (от этого учащиеся устают ещё больше). На разных этапах урока может быть использован один и тот же вид деятельности с небольшими промежутками отдыха в работе (или временного переключением на другой вид деятельности). При правильно организованном занятии, разумном чередовании видов деятельности, умственного труда и отдыха, учащиеся сохраняют работоспособность в течение всего занятия, хорошо восстанавливают силы на перемене и готовы работать дальше.

 

свернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи проводится на основании заключений ЦКРОиР и заявлений законных представителей обучающихся с ОПФР. С 1 по 15 сентября осуществляется углубленное обследование обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия. Результаты служат основой для составления перспективного планирования коррекционной работы. В ПКПП ведётся документация в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи».

Коррекционно-педагогическая работа с детьми  в ПКПП осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по расписанию, составленному с учётом санитарно-гигиенических требований и утверждённым директором школы.

Планирование коррекционно-педагогических занятий в пункте разрабатывается и реализуется с учётом структуры и степени нарушений развития, выявленных у детей, и базируется на программном материале в рамках целостного подхода к коррекции имеющихся нарушений, отражается индивидуализация на групповых занятиях.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая.

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают:

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории  КРУПНИК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА;

учитель-дефектолог первой квалификационной категории  ОРЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА;

учитель-дефектолог второй квалификационной категории  НЕКРАШ ВЕРА ИВАНОВНА.

 

свернуть

РАСПИСАНИЕ занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи I полугодие 2024/2025 учебного года

 

Крупник Т.Н. к.6

Некраш В.И. к.26

Орлова С.А. к.15а

понедельник

 

08.10-08.25 инд.зан (Аксенчик И.)

14.20-14.40 инд.зан. (Гулак А.)

14.50-15.25 группа 2 класс

15.35-15.55 инд.зан. (Бондарь К.)

12.30-12.50 инд(Казючиц К.)              

13.00-13.20 инд.(Белазарович М.)      13.30-13.50 инд.(Желавский Б.)        14.00-14.35 подгруппа №2                 

14.45-15.05 инд.(Махнач Р.)               

15.15-15.35 инд.(Яблонский М.)          

вторник

12.40-13.15 группа№ 1,1 кл.

13.30-14.05 подгруппа№1;2,3кл.

14.20-14.50 подгруппа№ 2,3кл

15.05-15.45 группа № 2, 3 кл.

12.20-12.40 инд.зан. (Мина М.)

12.50-13.10 инд.зан. (Фалько А.)

13.20-13.40 инд.зан. (Шаройкин Р.)

14.45-15.20 группа 2 класс

15.30-16.05 подгруппа 4 класс

12.30-12.50 инд.(Шавель Е.)                               

13.00-13.20 инд.(Гулак Д.)

13.30-14.15 группа №1

14.25-14.45 инд.(Яблонский М.)          

14.55-15.15 инд.(Брилевский Д.)

15.25-15.45 инд.(Махнач Н.)

15.50-16.10 инд.(Шавель М.)

среда

12.40-13.15 группа № 1, 1 кл.

13.30-14.05 подгруппа№1;2,3кл

14.20-14.50 подгруппа № 2,3 кл

15.05-15.45 группа № 2, 3 кл.

 

12.25-12.45 инд.зан.  (Ясюк А.)

12.55-13.15 инд.зан. (Раевский К.)

13.25-13.40 инд.зан.   (Вардомский Д.)

13.50-14.25 группа 2 класс

14.35-15.10 подгруппа 4 класс

15.20-15.35 инд.зан. (Фалько А.)

15.40-15.55 инд.зан. (Протасевич В.)

12.30-12.50 инд.(Казючиц К.)             

13.00-13.20 инд.(БрилевскийД.)        

13.30-14.10 группа №1                      

14.20-14.55 подгруппа №2                 

15.05-15.25 инд.(Дидковский А.)        

15.30-15.50 инд.(Жлобич Д.) 

четверг

 

08.00-08.15 инд.зан.  (Гура П.)

08.25-08.40 инд.зан.  (Мина М.)

12.40-13.00 инд.зан. (Гулак Д.)

13.10-13.10 инд.зан. (Шаройкин Р.)

13.40-14.00 инд.зан. (Раевский К.)

15.05-15.40 подгруппа 4 класс

15.50-16.05 инд.зан(Петровский М.)

12.40-13.00 инд.(Гулак Д.)

13.10-13.30 инд.(Шавель Е.)

13.40-14.20 группа №1                                     

14.30-14.50 инд.(Белазарович М.)                                                           

14.55-15.15 инд.(Махнач Р.)

пятница

12.00-12.25 индЧернявский Е.

12.40-13.15 группа № 1, 1 кл.

13.30-14.05 подгруппа№1;2,3кл

14.20-14.50 подгруппа № 2,3 кл

15.05-15.50 группа № 2, 3 кл.

08.10-08.25 инд.зан. (Гулак А.)

11.25-11.40 инд.зан. (Гулак Д.)

11.50-12.05 инд.зан.  (Ясюк А.)

12.15-12.35 инд.зан. (Протасевич В.)

12.45-13.05 инд.зан.  (Петровский М.)

13.15-13.35 инд.зан. (Гура П.)

13.45-14.05 инд.зан. (Аксенчик И.)

14.15-14.30 инд.зан. (Бондарь К.)

15.35-15.55 инд.зан.  (Вардомский Д.)

11.30-11.50 инд.(Желавский Б.)     

12.00-12.20 инд.(Шавель М.)         

12.30-12.50 инд.(Махнач Н.)

13.00-13.20 инд.(Жлобич Д.)          

13.30-13.50 инд.(Дидковский А.)

 

Консультация для родителей

 

1-ый вторник месяца

12.00-12.30

1-й вторник месяца

11.40 12.20

 1-ый четверг месяца

 12.00 – 12.40

 

 

Консультация для учителей

 

1-ая среда месяца

12.00-12.30

3-ий вторник месяца

11.40 12.20

3-ий четверг месяца

12.00 – 12.40

 

свернуть
favicon