/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/ Verification: 3b6112a4bb53c1b7

Ресурсный центр по профориентации

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

  С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси»

свернуть

График работы ресурсного центра

 

Мероприятия

Сроки проведения

1. Информационные, справочные консультации для учащихся

1 и 4-я пятница месяца

2. Профконсультация с участием психолога

3-й четверг месяца

3. Консультации учителей предметников

1 и 3-я среда месяца

4. Консультации для родителей

2 и 4-я суббота месяца

5. Библиотечный день. Выставки литературы в помощь выбирающему профессию

2-я пятница месяца

8. Час профориентационных игр

1-3 суббота

 

Консультация педагога-психолога проходит в два этапа:

1 – диагностический

2 – консультация по результатам диагностики

свернуть

Анализ работы ресурсного центра «В будущее – с уверенностью» за 2024/2025учебный год

 Ресурсный  центр «В будущее – с уверенностью» функционирует  на базе учебного кабинета № 13.  Деятельность ресурсного центра  планируется и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и иными документами, регламентирующими организацию работы ресурсного центра.         

 Работа ресурсного центра направлена на оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, на выработку у учащихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

          В  2022/2023 учебном году осуществлялось следующее:

анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников  (% реализации профнамерений);

         ознакомление классных руководителей с рекомендациями по планированию профориентационной работы  с учащимися различных возрастных групп;

           оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации;

           проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и профессиям, связанным с предметом;

           организация декады  «Калейдоскоп профессий Узденской земли»;

            участие в «Днях открытых дверей» в учреждениях высшего, среднего специального, профессионально-технического образования;

           обеспечение участия обучающихся в работе трудовых бригад, на пришкольном участке, в лагере труда и отдыха;

            знакомство с профессиями на учебных занятиях, расширение знаний обучающихся учителями – предметниками;

            консультирование родителей по вопросам профессиональной ориентации учащихся;

            организация совместных экскурсий (родители, педагоги, учащиеся);

             проведение с обучающимися сменных выставок («В мире профессий», «Транспорт», «Военные профессии», «Информационные технологии», «Сельское хозяйство»,  «Новые профессии в агропромышленных комплексах»);

            представление вопросов, связанных с профориентационной деятельностью в учреждении,  на общешкольных и классных родительских собраниях;

            обновление рубрик «Профориентация», «Выпускнику», «Ресурсный центр «В будущее -  с уверенностью» на сайте учреждения образования.

           Деятельность  центра  представлена разнообразными формами  работы: тренинговыми занятиями,   информационными  часами,   ролевыми играми, круглыми столами,  профориентационными встречами, факультативными занятиями,   презентациями журнала «Кем быть?», выпуском информационных листков.

        Активной формой работы по ознакомлению учащихся  с представителями различных профессий являются экскурсии  в учебные заведения, на предприятия, сельскохозяйственные комплексы.  

       В организации профориентационной работы налажено тесное сотрудничество с руководством и  педагогами Узденского государственного колледжа. Актуальным направлением  деятельности центра является проведение   работы, ориентирующей учащихся на получение рабочих профессий, в частности, сварщика, тракториста, водителя, швеи. Чтобы  помочь учащимся 8-9 классов школы в дальнейшем определиться с выбором профессии, в течение года коллектив учителей и обучающихся не раз были участниками пилотного проекта «Учащийся на день», подготовленного педагогами Узденского   колледжа.  Учащиеся школы вместе с учащимися колледжа в производственных мастерских осваивали профессии швеи, повара, парикмахера и сварщика.  Участие в пилотном проекте «Учащийся на день» на базе  колледжа помогает создать условия для мотивации обучающихся к осознанному выбору профессий, которые востребованы в нашем регионе, для самооценки склонностей к определенным типам профессий посредством самодиагностики и самоанализа.

В рамках юбилея Минской области и в течение Года исторической памяти активизировалась  работа по приобщению учащихся к достижениям  в различных сферах трудовой деятельности, по популяризации профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом.

 Встречи с представителями профессий «Если имя тебе – спасатель…», «Профессия – быть на страже», экскурсии на предприятия, в районный отдел ВД, Узденский отдел МЧС позволяют учащимся соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

          Ресурсный центр отслеживает проведение мероприятий системы непрерывного педагогического образования, участвует в семинарах и вебинарах профориентационной направленности.

        В ресурсном центре в свободном доступе расположен раздаточный материал для использования в работе педагогами района и учащимися: брошюры по вопросам поступления в различные учреждения, памятки, советы «Выбираем профессию осознанно».

        Центр располагает базой данных по учреждениям профессионального образования всех уровней и профилей; банком компьютерных психологических методик для определения профпригодности человека; методической литературой по профориентации и профессиональной подготовке; банком профессиограмм.

 

 

свернуть

План работы ресурсного центра 2024/2025 учебный год

 

Заведующий ресурсным центром                                  Н.Л. Корбут

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

 

I. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 

1.1

Инвентаризация материалов кабинета

Педагоги

Сентябрь

 

1.2

Реставрация наглядных пособий и изготовление новых, обновление тематических выставок

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

Маерович А.В.

1.3

Текущий ремонт мебели, озеленение кабинета

Педагоги

В течение года

Маерович А.В.

1.4

Пополнение медиатеки ресурсного центра, создание анкеты по определению профессионального выбора учащихся посредством Google-сервисов

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

Маерович А.В.

1.5

Обновление материалов для проведения профориентационной работы с учащимися (приобретение проф. игр).

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

 

 

2.1

Обновление кабинета (стенды, наглядные пособия, папки, методические пособия, нормативная документация и др.)

Педагоги

Август

Корбут Н.Л.

 

2.2

Пополнение учебно-методического материала кабинета профориентации

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

 

2.3

Проведение районных семинаров по профориентации

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

 

2.4

Выставка и обзор новинок литературы и интернет-ресурсов по профориентации

Педагоги

Учащиеся

В течение года

Корбут Н.Л.

 

2.5

Пополнение медиатеки кабинета

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

 

2.6

Координирование профориентационной работы педколлектива

Педагоги

В течение года

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

2.7

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников (% реализации профнамерений)

9-11 классы

Август

Чабан И.А.

Дейчик Л.М.

2.8

Организация встреч с психологом  «Вопросы профессионального самоопределения решаем вместе»

9-е классы

 В течение года

Корбут Н.Л.

Маерович А.В.

2.9

Конкурс презентаций «Зову в свою профессию»

7-9-е классы

 Ноябрь

Корбут Н.Л.

Классные руководители

2.10

Участие в областных  вебинарах по профориентации

 

 В течение года

Корбут Н.Л.

 

2.11

Обновление рубрики на сайте школы «Профориентация»

 

В течение года

 

2.12

Работа ресурсного центра в шестой школьный день

8-11 классы

В течение года

Корбут Н.Л.

Классные руководители

 

3.1

Ознакомление классных руководителей с рекомендаци-ями по планированию проф-ориентационной работы  с учащимися различных возрастных групп

 

Сентябрь, октябрь

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

3.2

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации

5-11 классы

В течение года

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

3.3

Организация профконсультаций для педагогов по изучению личности учащегося: «Изучение склонностей и интересов учащихся», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»

 

В течение года

Корбут Н.Л.

 

3.4

Совещание классных руководителей: «Организация занятости учащихся в летний период»

1-11 классы

Май

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

3.5

Проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и профессиям, связанным с предметом

1-11 классы

В течение учебного года, по запросам учащихся

Корбут Н.Л.

Руководители объединений

 

IV. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

4.1

 Организация и проведение с обучающимися сменных выставок:

1. «Мир профессий увлекает»

2. «Святое дело – хлеб растить»

3. «Есть такая профессия – Родину защищать…»

4. «Информационные технологии»

5. «Транспорт»

6. «Новые профессии»

7. «Дорога в завтра»

8. «Куда можно пойти учиться».

7-9-е классы

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Корбут Н.Л.

Колос О.В.

 

4.2

 

Неделя Профориентации "Выбираем профессию осознанно"

1. Час вопросов и ответов «Где моя тропинка в будущую профессию?»

2. Вопрос на засыпку «Знакомьтесь! Профессии родного края»

 3. Что? Где? Когда? «Угадай профессию»

4. Поле чудес «Откуда хлеб пришел?».

6-9-е классы

 

 

Январь

 

 

 

 

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

Классные руководители

4.3

Посещение объединений по интересам

5-8 классы

В течение

учебного года

Руководители объединений

4.4

Проведение экскурсий на предприятия района

1-11 классы

В течение

учебного года

Классные руководители

4.5

Участие в «Днях открытых дверей» в учреждениях высшего, среднего специального, профессионально-технического образования

9-11 классы

В течение

учебного года

 

Классные руководители

4.6

Конкурс    фотографий

 «Мир профессий в кадре»

5-9 классы

Декабрь

Классные руководители

4.7

Конкурс творческих работ «Кем быть?»

5-9 классы

Февраль

Корбут Н.Л.

Маерович А.В.

4.8

Организация круглого стола с представителями Управления по труду, занятости и   социальной защите

9-11

классы

 Март

Корбут Н.Л.

 

4.9

Час общения с медработником «Всегда ли совпадают желания с возможностями здоровья»

9-11 классы

Декабрь

Корбут Н.Л.

 

4.10

Организация  встреч с выпускниками школы – студентами вузов

8-10 классы

В течение учебного года

Корбут Н.Л.

4.11

Встречи учащихся с представителями предприятий города и района

8-11 классы

В течение учебного года

Корбут Н.Л.

 

4.12

Организация проведения предметных недель

5-11 классы

В течение учебного года

Учителя-предметники

4.13

Проведение классных часов и информационных часов:

«Мир профессий», «Трудности в выборе профессии», «Выбор про-фессии – выбор будущего»

5-11 классы

В течение

учебного года

Классные руководители

4.14

Индивидуальные консультации на темы: «Типичные ошибки при выборе  профессии», «Будущее начинается уже  сегодня»

5-11

классы

В течение

учебного года

Классные руководители Корбут Н.Л.

 

4.15

Обеспечение участия обучающихся в работе трудовых бригад, на пришкольном участке, лагере труда и отдыха

5-11

классы

В течение года

Классные руководители Корбут Н.Л.

 

4.16

Организация и проведение викторин по профессиям

1-4 классы

В течение года

Воспитатели ГПД

4.17

Знакомство с профессиями на учебных занятиях. Расширение знаний обучающихся учителями – предметниками.

1-11 классы

Февраль-март

 

 

5.1

Консультирование родителей по вопросам профессиональной ориентации учащихся

5-11 классы

По запросу

Классные руководители Корбут Н.Л.

 

5.2

Организация совместных экскурсий (родители, педагоги, учащиеся)

5-11 классы

В течение учебного года

Классные руководители Корбут Н.Л.

 

5.3

Организация встреч учащихся и родителей - представителей разных профессий

5-11 классы

В течение учебного года

Классные руководители Корбут Н.Л.

5.4

Представление вопросов, связанных с профориентационной деятельностью в учреждении,  на общешкольных и классных родительских собраниях. Проведение родительских собраний на темы:  «Кем быть сегодня?», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в районе»

 

 

 

9-11 классы

В течение года

Январь

Март

Классные руководители Корбут Н.Л.

 

5.5

Информирование родителей о работе ресурсного центра профориентации

 

 

Корбут Н.Л.

5.6

Семинар для родителей:

«Всегда ли просто определиться с профессией?».

 

Март

Корбут Н.Л.

5.7

Анкетирование родителей

 

 

Март

Классные руководители

5.8

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия

 

В течение учебного года

Корбут Н.Л. Классные руководители 

 

 

6.1

Консультации заместителям директоров по воспитательной работе по организации профориентационной работы с учащимися

 

  Декабрь

 Февраль

Корбут Н.Л.

6.2

Проведение районного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе:

1.   «Профессиональное самоопределение подростка в современное время».

2. Творческая мастерская «Сто дорог… Как помочь найти успешную?»   

 

Декабрь

 

 

 

Март

Корбут Н.Л.

 

 

 

Корбут Н.Л.

6.3

Консультации к семинарам

 

 

По запросу

Корбут Н.Л.

6.4

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в образовательном процессе

 

По запросу

Корбут Н.Л.

6.5

Консультации для классных руководителей учреждений образования района

 

В течение учебного года

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

6.6

Размещение информации по профориентации на сайте школы

 

В течение учебного года

Корбут Н.Л.

Семенова Н.М.

свернуть

Полезные сайты для поступающих

«Куда поступать?»

http://kudapostupat.by/

 Абитуриент.by. Республиканский веб-сайт.

http://www.abiturient.by/

Журнал «Кем быть?»

http://kem.by/

 Республиканский институт контроля знаний

http://www.rikc.by/

свернуть
favicon