Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина
/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/
Verification: 3b6112a4bb53c1b7С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси»
Мероприятия |
Сроки проведения |
1. Информационные, справочные консультации для учащихся |
1 и 4-я пятница месяца |
2. Профконсультация с участием психолога |
3-й четверг месяца |
3. Консультации учителей предметников |
1 и 3-я среда месяца |
4. Консультации для родителей |
2 и 4-я суббота месяца |
5. Библиотечный день. Выставки литературы в помощь выбирающему профессию |
2-я пятница месяца |
8. Час профориентационных игр |
1-3 суббота |
Консультация педагога-психолога проходит в два этапа:
1 – диагностический
2 – консультация по результатам диагностики
Ресурсный центр «В будущее – с уверенностью» функционирует на базе учебного кабинета № 13. Деятельность ресурсного центра планируется и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и иными документами, регламентирующими организацию работы ресурсного центра.
Работа ресурсного центра направлена на оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, на выработку у учащихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
В 2022/2023 учебном году осуществлялось следующее:
анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников (% реализации профнамерений);
ознакомление классных руководителей с рекомендациями по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации;
проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и профессиям, связанным с предметом;
организация декады «Калейдоскоп профессий Узденской земли»;
участие в «Днях открытых дверей» в учреждениях высшего, среднего специального, профессионально-технического образования;
обеспечение участия обучающихся в работе трудовых бригад, на пришкольном участке, в лагере труда и отдыха;
знакомство с профессиями на учебных занятиях, расширение знаний обучающихся учителями – предметниками;
консультирование родителей по вопросам профессиональной ориентации учащихся;
организация совместных экскурсий (родители, педагоги, учащиеся);
проведение с обучающимися сменных выставок («В мире профессий», «Транспорт», «Военные профессии», «Информационные технологии», «Сельское хозяйство», «Новые профессии в агропромышленных комплексах»);
представление вопросов, связанных с профориентационной деятельностью в учреждении, на общешкольных и классных родительских собраниях;
обновление рубрик «Профориентация», «Выпускнику», «Ресурсный центр «В будущее - с уверенностью» на сайте учреждения образования.
Деятельность центра представлена разнообразными формами работы: тренинговыми занятиями, информационными часами, ролевыми играми, круглыми столами, профориентационными встречами, факультативными занятиями, презентациями журнала «Кем быть?», выпуском информационных листков.
Активной формой работы по ознакомлению учащихся с представителями различных профессий являются экскурсии в учебные заведения, на предприятия, сельскохозяйственные комплексы.
В организации профориентационной работы налажено тесное сотрудничество с руководством и педагогами Узденского государственного колледжа. Актуальным направлением деятельности центра является проведение работы, ориентирующей учащихся на получение рабочих профессий, в частности, сварщика, тракториста, водителя, швеи. Чтобы помочь учащимся 8-9 классов школы в дальнейшем определиться с выбором профессии, в течение года коллектив учителей и обучающихся не раз были участниками пилотного проекта «Учащийся на день», подготовленного педагогами Узденского колледжа. Учащиеся школы вместе с учащимися колледжа в производственных мастерских осваивали профессии швеи, повара, парикмахера и сварщика. Участие в пилотном проекте «Учащийся на день» на базе колледжа помогает создать условия для мотивации обучающихся к осознанному выбору профессий, которые востребованы в нашем регионе, для самооценки склонностей к определенным типам профессий посредством самодиагностики и самоанализа.
В рамках юбилея Минской области и в течение Года исторической памяти активизировалась работа по приобщению учащихся к достижениям в различных сферах трудовой деятельности, по популяризации профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом.
Встречи с представителями профессий «Если имя тебе – спасатель…», «Профессия – быть на страже», экскурсии на предприятия, в районный отдел ВД, Узденский отдел МЧС позволяют учащимся соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Ресурсный центр отслеживает проведение мероприятий системы непрерывного педагогического образования, участвует в семинарах и вебинарах профориентационной направленности.
В ресурсном центре в свободном доступе расположен раздаточный материал для использования в работе педагогами района и учащимися: брошюры по вопросам поступления в различные учреждения, памятки, советы «Выбираем профессию осознанно».
Центр располагает базой данных по учреждениям профессионального образования всех уровней и профилей; банком компьютерных психологических методик для определения профпригодности человека; методической литературой по профориентации и профессиональной подготовке; банком профессиограмм.
Заведующий ресурсным центром Н.Л. Корбут
№ |
Мероприятия |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
||
I. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
|
||||||
1.1 |
Инвентаризация материалов кабинета |
Педагоги |
Сентябрь |
|
||
1.2 |
Реставрация наглядных пособий и изготовление новых, обновление тематических выставок |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л. Маерович А.В. |
||
1.3 |
Текущий ремонт мебели, озеленение кабинета |
Педагоги |
В течение года |
Маерович А.В. |
||
1.4 |
Пополнение медиатеки ресурсного центра, создание анкеты по определению профессионального выбора учащихся посредством Google-сервисов |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л. Маерович А.В. |
||
1.5 |
Обновление материалов для проведения профориентационной работы с учащимися (приобретение проф. игр). |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
|
||||||
2.1 |
Обновление кабинета (стенды, наглядные пособия, папки, методические пособия, нормативная документация и др.) |
Педагоги |
Август |
Корбут Н.Л.
|
||
2.2 |
Пополнение учебно-методического материала кабинета профориентации |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
2.3 |
Проведение районных семинаров по профориентации |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
2.4 |
Выставка и обзор новинок литературы и интернет-ресурсов по профориентации |
Педагоги Учащиеся |
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
2.5 |
Пополнение медиатеки кабинета |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
2.6 |
Координирование профориентационной работы педколлектива |
Педагоги |
В течение года |
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. |
||
2.7 |
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников (% реализации профнамерений) |
9-11 классы |
Август |
Чабан И.А. Дейчик Л.М. |
||
2.8 |
Организация встреч с психологом «Вопросы профессионального самоопределения решаем вместе» |
9-е классы |
В течение года |
Корбут Н.Л. Маерович А.В. |
||
2.9 |
Конкурс презентаций «Зову в свою профессию» |
7-9-е классы |
Ноябрь |
Корбут Н.Л. Классные руководители |
||
2.10 |
Участие в областных вебинарах по профориентации |
|
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
2.11 |
Обновление рубрики на сайте школы «Профориентация» |
|
В течение года |
|
||
2.12 |
Работа ресурсного центра в шестой школьный день |
8-11 классы |
В течение года |
Корбут Н.Л. Классные руководители |
||
|
||||||
3.1 |
Ознакомление классных руководителей с рекомендаци-ями по планированию проф-ориентационной работы с учащимися различных возрастных групп |
|
Сентябрь, октябрь |
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. |
||
3.2 |
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации |
5-11 классы |
В течение года |
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. |
||
3.3 |
Организация профконсультаций для педагогов по изучению личности учащегося: «Изучение склонностей и интересов учащихся», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» |
|
В течение года |
Корбут Н.Л.
|
||
3.4 |
Совещание классных руководителей: «Организация занятости учащихся в летний период» |
1-11 классы |
Май |
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. |
||
3.5 |
Проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому предмету и профессиям, связанным с предметом |
1-11 классы |
В течение учебного года, по запросам учащихся |
Корбут Н.Л. Руководители объединений |
||
IV. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
|
||||||
4.1 |
Организация и проведение с обучающимися сменных выставок: 1. «Мир профессий увлекает» 2. «Святое дело – хлеб растить» 3. «Есть такая профессия – Родину защищать…» 4. «Информационные технологии» 5. «Транспорт» 6. «Новые профессии» 7. «Дорога в завтра» 8. «Куда можно пойти учиться». |
7-9-е классы |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
Корбут Н.Л. Колос О.В.
|
||
4.2 |
Неделя Профориентации "Выбираем профессию осознанно" 1. Час вопросов и ответов «Где моя тропинка в будущую профессию?» 2. Вопрос на засыпку «Знакомьтесь! Профессии родного края» 3. Что? Где? Когда? «Угадай профессию» 4. Поле чудес «Откуда хлеб пришел?». |
6-9-е классы |
Январь
|
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. Классные руководители |
||
4.3 |
Посещение объединений по интересам |
5-8 классы |
В течение учебного года |
Руководители объединений |
||
4.4 |
Проведение экскурсий на предприятия района |
1-11 классы |
В течение учебного года |
Классные руководители |
||
4.5 |
Участие в «Днях открытых дверей» в учреждениях высшего, среднего специального, профессионально-технического образования |
9-11 классы |
В течение учебного года
|
Классные руководители |
||
4.6 |
Конкурс фотографий «Мир профессий в кадре» |
5-9 классы |
Декабрь |
Классные руководители |
||
4.7 |
Конкурс творческих работ «Кем быть?» |
5-9 классы |
Февраль |
Корбут Н.Л. Маерович А.В. |
||
4.8 |
Организация круглого стола с представителями Управления по труду, занятости и социальной защите |
9-11 классы |
Март |
Корбут Н.Л.
|
||
4.9 |
Час общения с медработником «Всегда ли совпадают желания с возможностями здоровья» |
9-11 классы |
Декабрь |
Корбут Н.Л.
|
||
4.10 |
Организация встреч с выпускниками школы – студентами вузов |
8-10 классы |
В течение учебного года |
Корбут Н.Л. |
||
4.11 |
Встречи учащихся с представителями предприятий города и района |
8-11 классы |
В течение учебного года |
Корбут Н.Л.
|
||
4.12 |
Организация проведения предметных недель |
5-11 классы |
В течение учебного года |
Учителя-предметники |
||
4.13 |
Проведение классных часов и информационных часов: «Мир профессий», «Трудности в выборе профессии», «Выбор про-фессии – выбор будущего» |
5-11 классы |
В течение учебного года |
Классные руководители |
||
4.14 |
Индивидуальные консультации на темы: «Типичные ошибки при выборе профессии», «Будущее начинается уже сегодня» |
5-11 классы |
В течение учебного года |
Классные руководители Корбут Н.Л.
|
||
4.15 |
Обеспечение участия обучающихся в работе трудовых бригад, на пришкольном участке, лагере труда и отдыха |
5-11 классы |
В течение года |
Классные руководители Корбут Н.Л.
|
||
4.16 |
Организация и проведение викторин по профессиям |
1-4 классы |
В течение года |
Воспитатели ГПД |
||
4.17 |
Знакомство с профессиями на учебных занятиях. Расширение знаний обучающихся учителями – предметниками. |
1-11 классы |
Февраль-март |
|
||
|
||||||
5.1 |
Консультирование родителей по вопросам профессиональной ориентации учащихся |
5-11 классы |
По запросу |
Классные руководители Корбут Н.Л.
|
||
5.2 |
Организация совместных экскурсий (родители, педагоги, учащиеся) |
5-11 классы |
В течение учебного года |
Классные руководители Корбут Н.Л.
|
||
5.3 |
Организация встреч учащихся и родителей - представителей разных профессий |
5-11 классы |
В течение учебного года |
Классные руководители Корбут Н.Л. |
||
5.4 |
Представление вопросов, связанных с профориентационной деятельностью в учреждении, на общешкольных и классных родительских собраниях. Проведение родительских собраний на темы: «Кем быть сегодня?», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в районе» |
9-11 классы |
В течение года Январь Март |
Классные руководители Корбут Н.Л.
|
||
5.5 |
Информирование родителей о работе ресурсного центра профориентации |
|
|
Корбут Н.Л. |
||
5.6 |
Семинар для родителей: «Всегда ли просто определиться с профессией?». |
|
Март |
Корбут Н.Л. |
||
5.7 |
Анкетирование родителей
|
|
Март |
Классные руководители |
||
5.8 |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия |
|
В течение учебного года |
Корбут Н.Л. Классные руководители
|
||
|
||||||
6.1 |
Консультации заместителям директоров по воспитательной работе по организации профориентационной работы с учащимися |
|
Декабрь Февраль |
Корбут Н.Л. |
||
6.2 |
Проведение районного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе: 1. «Профессиональное самоопределение подростка в современное время». 2. Творческая мастерская «Сто дорог… Как помочь найти успешную?» |
|
Декабрь
Март |
Корбут Н.Л.
Корбут Н.Л. |
||
6.3 |
Консультации к семинарам |
|
По запросу |
Корбут Н.Л. |
||
6.4 |
Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в образовательном процессе |
|
По запросу |
Корбут Н.Л. |
||
6.5 |
Консультации для классных руководителей учреждений образования района |
|
В течение учебного года |
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. |
||
6.6 |
Размещение информации по профориентации на сайте школы |
|
В течение учебного года |
Корбут Н.Л. Семенова Н.М. |
«Куда поступать?»
Абитуриент.by. Республиканский веб-сайт.
Журнал «Кем быть?»
Республиканский институт контроля знаний