/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/ Verification: 3b6112a4bb53c1b7

Ура! Каникулы!

Директор лагеря:  Атрахович Анатолий Анатольевич  Тел: 66995

Стоимость путевки в оздоровительные лагеря в 2024 году

План работы

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Карусель открытий» работает с 01.06.2024 по 18.06.2024
развернуть

Мероприятия

Ответственный

01 июня - День знакомств

1

   2

3

4

5

Встреча детей

Знакомство с традициями лагеря, с мероприятиями республиканской акции «Эффективное лето»  

Час общения с медработником «Береги здоровье смолоду»

Оформление отрядных уголков, газет. Операция «Уют»

Работа над проектом «Путешествие в мир игр»   

Воспитатели

Шидловская Т.И.

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

03 июня - День безопасности

1

2

3

 

4

5

Обучающая игра  «Безопасность – это важно»

Познавательная программа «Безопасность каждого дня»

Выпуск листовок, оформление коллажей о мерах профилактики острой респираторной инфекции 

Игровая программа  «Лето, солнце, сто фантазий»

Декоративно-прикладное творчество "Мастерята"  (1 отряд)

Воспитатели

О.Н. Казак

Воспитатели

 

С.А. Орлова

В.В. Жабуртович

04 июня - День здоровья

1

2

3

4

5

Познавательная программа «Здоров будешь – всё добудешь»

Час вопросов и ответов «Как сохранить здоровье? Правила личной гигиены»

Оформление коллажей «Мы любим спорт!»

Спортивные состязания  «Быстрее. Выше. Сильнее»

Познавательно-игровая программа "Здоровью - Да!" с рубрикой "Безопасное лето" 

(1 отряд)

А.В.Шибко

Воспитатели

Воспитатели

Л.А. Черток

О.В. Колос

05 июня - День открытия лагеря

1

2

3

4

5

Праздник открытия лагерной смены «Лето зовет!»

Конкурс на лучший отрядный уголок

Игровая программа «Театр приглашает»

Конкурс рисунков  «Лето и я» 

Литературно-экологическое путешествие "С Капитошкой в мир природы" к Всемирному дню защиты окружающей среды (2 отряд)

О.Н. Адамцевич

Т.И. Шидловская 

С.В. Телюк

Воспитатели

Детская библиотека

06 июня – Пушкинский день

1

2

 

3

4

5

6

Исторический конкурс "Минск - город-герой" (к 50-летию присвоения звания город-герой)

Заочное путешествие по музею истории Великой Отечественной войны "Здесь храниться память о войне"

Час общения "Юные герои войны"

Конкурс рисунков на асфальте "Никто не забыт, ничто не забыто" 

Изобразительная деятельность "Волшебная палитра" (3 отряд)

Кинолекторий

А.В.Шибко

Воспитатели

 

Воспитатели

Н.А. Рожкова

И.И.Поклонская

Кинотеатр

 

07 июня - День любителей книги

 

1

2

3

4

5

Встреча с О.М. Бокуть «Как становятся поэтами?»

Игровой микс «Как бы мы жили без книг?»

Литературный конкурс   «Поэты и писатели Узденщины»

Библиопутешествие  "В Лукоморье держим путь" к 225-летию А.С.Пушкина (3 отряд)

Театральная деятельность "Сказка" (2 отряд)

Т.И. Шидловская

О.Н.Казак

Н.К.Махнач

Детская библиотека

В.В.Жабуртович

День творчества   

1

2

3

4

Час безопасности «Будь осторожен всегда»

Экскурсия «Летняя мозаика»

Конкурс рисунков «Калейдоскоп наших открытий»

Кинолекторий  

Воспитатели

С.В. Телюк

Воспитатели

Воспитатели

08 июня - День экологии 

1

2

3

4

Игра по станциям «Экологическая тропинка»

Час полезной информации «Они не должны исчезнуть»

Состязание эрудитов "Умники и умницы"

Эковикторина «На красной странице звери и птицы»

О.В.Парукова

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

10 июня - День бережливости

1

2

3

4

5

Час общения «У  хорошего хозяина и соломинка не пропадает».

Весёлая мастерская "Из мусорной кучки - классные штучки"

Оформление листовок  «Что значит быть бережливым?»

Веселые состязания «Горячая картошка»

Кинолекторий

Воспитатели

М.А.Атрахович

Воспитатели  

С.А.Лапицкая

 

11 июня - День любителей спорта и туризма

1

2

3

4

Спортивная эстафета «Неразлучные друзья, взрослые и дети»

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Викторина «Знатоки нашего города»

Изобразительная деятельность "Волшебная палитра"  (1 отряд)

Л.А.Черток  

Воспитатели

С.С.Пармон

И.И.Поклонская

12 июня - Пушкинский день

1

2

3

 

4

Экскурсия в школьный музей «А.С. Пушкин и Беларусь».  

Конкурс рисунков «Там на неведомых дорожках…» (по произведениям А.С. Пушкина)

Викторина по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Чтение и слушание.

Сказочный квест "Заморочки волшебной бочки" (1 отряд)

Воспитатели

Ю.И.Тарасюк

Воспитатели

Детская библиотека

13 июня - День краеведения

1

2

3

4

5

6

Круглый стол «Наши символы – наша гордость».

Путешествие по старым улицам родного города

Оформление коллажей «С любовью к малой Родине»

Арт-час "Подарок для книжки" в рамках проекта "Академия фантазии" (2 отряд)

Декоративно-прикладное творчество "Мастерята"  (2 отряд)

Кинолекторий

Воспитатели

Н.А.Чернявская

Воспитатели

Детская библиотека 

И.И.Поклонская 

 

14июня  - День доброты  

1

2

3

4

5

6

7

Минутка здоровья "Гигиена. Правила закаливания"

Час общения «Научи свое сердце добру»

Час общения «Помогать – значит быть счастливым»

Конкурс рисунков «Доброта – это …»

Акция «Добрые дела…От них жизнь светла»

Игровая программа "100 затей для детей" (1 отряд)

Декоративно-прикладное творчество "Мастерята"  (3 отряд)

Воспитатели

С.С. Пармон

Воспитатели

Воспитатели

Ж.П.Шишко

Детская библиотека

В.В.Жабуртович

15 июня  - День красоты

1

2

3

4

Минутка здоровья "Простые правила здоровья"

Экскурсия «Цветы – лекарство для души».

Встреча с   тайнами природы «Умей открыть для себя красоту».    

Тематическая викторина «Символы белорусских городов».

Т.И.Шидловская

С.В.Телюк

О.Н.Адамцевич

Воспитатели

17 июня - День здоровья

1

2

3

4

5

Минутка здоровья "Ка сохранить здоровье в жаркую погоду?"

Малые Олимпийские игры.

Большая олимпийская викторина.

Конкурс коллажей «Здоровый я – здоровая страна».

Турнир знатоков «Где найти родник здоровья?»

Воспитатели

Л.А. Черток, А.Г. Дейчик

А.В. ШИбко

Воспитатели

О.В.Парукова

21 июня  - День закрытия лагерной смены

1

2

 Праздничная дискотека «До встречи, друзья».

Фестиваль дворовых игр.

Т.И.Шидловская

Воспитатели

свернуть

Главный праздник детства

01.06.2024
1 июня в ГУО "Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина" открылся оздоровительный лагерь "Карусель открытий".
развернуть

В первый день смены воспитанники приняли участие в праздничной программе "Радужный мир детства", посвященный Дню защиты детей. Ребята посетили различные игровые площадки, узнали много интересного, показали свои умения и способности, получили массу положительных эмоций и призов…

свернуть

День безопасности

03.06.2024
День в лагере «Карусель открытий» прошёл активно и интересно. Все мероприятия были направлены на повторение и изучение правил безопасного поведения.
развернуть

В ходе обучающей игры «Безопасность – это важно», познавательной программы «Безопасность каждого дня»викторины «Своя игра» дети пополнили свою копилку знаний о правилах безопасного поведения.

В гости  приходил начальник Узденского ОГАИ Солодуха Е. С., который  провел  инструктаж по правилам безопасности во время летних каникул.

 

свернуть

День здоровья

04.06.2024
Михед Анастасия Александровна провела познавательную программу «Здоров будешь - всё добудешь».
развернуть

Разгадывали ребусы, придумывали ассоциации, к слову, здоровье, построили пирамиду здоровья. Ребята проявили  ловкость, быстроту, активность  в спортивной эстафете "Спорт- это мы". Воспитанники активно отвечали на вопросы в  интерактивной викторине "Мы за здоровый образ жизни".

Ярким запоминающимся моментом стало изготовление красочных стенгазет- коллажей " Молодежь выбирает ЗОЖ", "Если хочешь быть здоров".  День прошел насыщенно и интересно. Конкурсы, викторины и спортивные соревнования создали атмосферу хорошего настроения и веселья.

свернуть

Праздник «Лето зовет!»

05.06.2024
Праздник дал возможность ребятам показать свои таланты.
развернуть

Возможность выйти на сцену и выступить была у всех желающих. Показать себя можно было в отряде во время игровой программы «Театр приглашает». А завершила день экскурсия  на промплощадку "Луч".

 

 

свернуть

Пушкинский день

06.06.2024
Сегодня в школьном лагере прошли мероприятия, посвященные 225-летию великого русского поэта А.С. Пушкина в рамках Международного дня русского языка.
развернуть

Русскому читателю имя А.С. Пушкина известно с самого юного возраста, сначала по его детским сказкам, потом по лирическим произведениям, а затем - по романам, повестям и пьесам.

Во 2 отряде прошла викторина "Пушкинские сказки без подсказки. Участники мероприятия отправились в путешествие по волшебному миру сказок Пушкина, где их ждали разнообразные приключения и интересные задания. Они отвечали на вопросы викторины по творчеству писателя, угадывали персонажей сказок при помощи анаграмм, находили спрятанные слова из «Сказки о золотой рыбке» в филворде.
Равнодушных сегодня не было, ведь день прошел с пользой и с положительными эмоциями для всех воспитанников лагеря!

свернуть

Чем занимаются в школьном трудовом лагере?

Встреча в восемь утра, каша на завтрак и общий сбор на пороге школы.
развернуть

Встреча в восемь утра, каша на завтрак и общий сбор на пороге школы. Главное – головной убор не забыть, ведь на улице палящее летнее солнце. Такой порядок действий для старшеклассников из лагеря труда и отдыха ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А. С. Пушкина».  Они решили не посвящать июнь безделью, а заработать денег и с пользой провести время со школьными товарищами. В питомнике Узденского лесхоза с удовольствием принимают молодых рабочих и обучают всему, что знают сами.

    

В этом году в лагерь приняли 20 человек. С 9 утра до 12 они работают в питомнике. Ребята задействованы на прополке саженцев. Учащихся допускают к работе только после прохождения курса по технике безопасности. В зависимости от вида работы ребят обеспечивают спецодеждой и производственным инвентарем. В сводное время, как и в обычном лагере, помимо питания работающим школьникам предлагают разнообразный досуг – концерты, конкурсы, экскурсии, походы в кино и т.д.

 

свернуть

Правила безопасного поведения в период летних каникул

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

  • Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
  • Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
  • Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ. 

Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

12. Не играй с наступлением темноты. 

13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

При пользовании велосипедом:

1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.

2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.

4. Не отпускайте руль из рук.

5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт. 

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

Запрещается:

1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.

2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

4. Устраивать различные подвижные игры.

5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках. 

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 

О мерах предосторожности на воде: 

1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.

2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта. 

3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды  + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде. 

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не ходить в лес одному.

2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.

3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.

4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте. 

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. 

Правила безопасного поведения при работе с электроприборами:

1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.

2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.

3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.

4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.

5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.

свернуть

Библиотека рекомендует на лето

Список художественной русской и зарубежной литературы, рекомендуемой для чтения  в летний период учащимся II-XIклассов

Список литературы для  чтения (перешедшим в 2 класс)

  • Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях
  • Сказки разных народов о животных
  • Русские литературные сказки (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов, В.Берестов, В.Хмельницкий, Б.Сергунков)
  • Барто А. "Знаю, что надо придумать" (стихи)
  • В.Бианки (рассказы)
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Драгунский В. "Тайное становится явным" (рассказы)
  • Заходер Б. «Стихи и сказки»
  • Маршак С. «Стихи для детей»
  • Михалков С. "Тридцать шесть и пять"
  • Мориц Ю. "Ёжик резиновый" (стихи), "Малиновая кошка" (стихи)
  • Носов Н. "Приключения Незнайки", "Фантазёры" (рассказы)
  • Остер Г. "Вредные советы"
  • Пермяк Е. "Волшебные краски", "Торопливый ножик"
  • Пришвин М. «Старый гриб» (рассказы)
  • Скребицкий Г. (рассказы)
  • Сладков Н. (рассказы)
  • Токмакова И.(стихи)
  • Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья", «Необычный слон» 

Список литературы для  чтения(перешедшим в  3 класс)

Русские народные сказки:

  • "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде"
  • Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"
  • Сказки народов мира
  • Мифы и легенды Древней Греции

Русские литературные сказки:

  • Аксаков С. "Аленький цветочек"
  • Волков А. "Волшебник Изумрудного города"
  • Заходер Б. "Серая звездочка"
  • Катаев В. "Дудочка и кувшинчик"
  • Маршак С. "Двенадцать месяцев"
  • Паустовский К. "Растрепанный воробей"
  • Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"

Зарубежные литературные сказки:

  • Андерсен Г.-Х. Сказки
  • Перро Ш.  Сказки
  • Басни И. Крылова

Рассказы:

  • Толстой Л. "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка"

Рассказы о природе

  • (М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки, В.Дуров, В.Астафьев)

Поэзия:

  • А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.

Детские энциклопедии

Список литературы для чтения (перешедшим в 4 класс)

Русская литература:

  • Русские народные сказки
  • Барто А. "Думай, думай..." (стихи)
  • Голицын С. "Сорок изыскателей"
  • Григорьев О. "Говорящий ворон" (стихи)
  • Гераскина Л. "В Стране невыученных уроков"
  • Дик И. "В дебрях Кара-Бумбы"
  • Драгунский В. "Денискины рассказы"
  • Заходер Б. Избранное
  • Зощенко М. "Ёлка"
  • Кассиль Л. "У классной доски"
  • Ким Ю. "Летучий ковёр" (стихи)
  • Крылов И. Басни
  • Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
  • Маяковский В. "Тучкины штучки" и другие стихи для детей
  • Михалков С.  Басни
  • Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы
  • Пантелеев Л. "Честное слово"
  • Паустовский К. "Корзина с еловыми шишками", "Обыкновенная земля", «Бескорыстие», «Мой дом»
  • Пришвин М. "Золотой луг"
  • Сапгир Г. "Четыре конверта" (стихи)
  • Толстой А.Н. "Детство Никиты"
  • Толстой Л.  Басни
  • Тургенев И. "Воробей»
  • Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов", стихи
  • Фраерман Р. "Девочка с камнем"
  • Чехов А. "Ванька"

Познавательная литература:

  • Губарев В. "В открытом космосе"
  • Кун Н. "Олимп"
  • Линдгрен А. "Пеппи Длинныйчулок"

Список литературы для  чтения  (5 класс)

Русские народные сказки:

  • "Василиса Прекрасная", "Финист – Ясный Сокол"
  • Жуковский В. "Спящая царевна"
  • Пушкин А. Сказки, "Повести Белкина"
  • Гоголь Н. "Майская ночь, или Утопленница"
  • Куприн А. "Чудесный доктор"
  • Зощенко М. "Великие путешественники"
  • Платонов А. "Волшебное кольцо"
  • Паустовский К. "Кот-ворюга"
  • Астафьев В. "Васюткино озеро"
  • Белов В. "Скворцы"

Зарубежная литература

  • Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна)
  • Андерсен Г.-Х. "Соловей"
  • Гауф В. "Карлик Нос"
  • Дефо Д. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо…"
  • Киплинг Р. "Кошка, которая гуляла сама по себе"
  • Родари Д. "Сказки по телефону" или "Говорящий сверток"
  • Твен М. "Приключения Тома Сойера"
  • Толкиен Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"
  • Уайльд О. "Соловей и роза" 

Список литературы для  чтения  (6 класс)

Русская литература XIX века

  • Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
  • «Поучение» Владимира Мономаха
  • И. Крылов  Басни
  • Гоголь Н. "Ночь перед Рождеством"
  • Пушкин А. "Песнь о вещем Олеге»", «Дубровский», «Повести Белкина»
  • Н.А. Некрасов «На Волге», «Размышления у парадного подъезда»
  • Лесков Н. "Человек на часах", "Обман", "Пигмей"
  • Тургенев И. «Бежин луг»
  • Л.Н. Толстой «Детство»
  • М. Горький «Детство»
  • Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
  • Чехов А. "Толстый и тонкий", «Хамелеон»,"Хирургия", "Налим", «Лошадиная фамилия», "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.

Русская литература XX века

  • А.И. Куприн «Тапер»
  • В.Г. Распутин «Уроки французского»
  • В.О. Богомолов «Иван»
  • Алексин А. "Звоните и приезжайте"
  • Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"
  • Булычев К. "Заповедник сказок"
  • Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом",
  • Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"

Зарубежная литература

  • Дж. Крюс «Тим Талер или Проданный смех»
  • Генри О. "Вождь краснокожих"
  • Дюма А. "Три мушкетёра"
  • Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт»
  • Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".
  • Майн Рид Т. "Всадник без головы"
  • Стивенсон Р. "Остров сокровищ", «Черная стрела»
  • Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"
  • По Э. "Овальный портрет" 

Список литературы для  чтения (7 класс)

Русская литература XIX века

  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Толстой Л.Н.   "После бала", «Отрочество»
  • Гоголь Н.В. « Ревизор»
  • Лермонтов  М.Ю. « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри»
  • Салтыков- Щедрин М. «Повесть о том, как один генерал двух генералов прокормил»

Русская литература XX века

  • Куприн А. "Изумруд»
  • Зощенко М. "История болезни"
  • Горький М. «Песня о Соколе»
  • Паустовский К. «Телеграмма», «Учитель»
  • Твардовский А. «Василий Теркин»
  • Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"
  • Платонов А. «Неизвестный цветок»
  • Железников «Чучело»
  • Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"
  • Булычев К. «Поселок»
  • Астафьев В. "Мальчик в белой рубашке"

Зарубежная литература

  • Сент-Экзюпери А. «Маленький принц», "Планета людей"
  • Брэдбери Р. "Всё лето в один день", "Зелёное утро", "Каникулы"
  • Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык"
  • По Э. "Лягушонок", "Золотой жук", "Овальный портрет"
  • Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)
  • Твен М. "История с привидением"
  • Уэллс Г. "Война миров" 

Список литературы для чтения (8 класс)

Русская литература

  • Пушкин А. "Цыганы", "Сожжённое письмо", "Пиковая дама"
  • Н.Некрасов «Княгиня Трубецкая»
  • Гоголь Н. "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", «Нос», «Шинель»
  • Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"
  • Чехов А.П. «Переполох», «Тоска»
  • Короленко В.Г. «Парадокс»
  • М.Горький «Старуха Изергиль»
  • Маяковский В.В. «Хорошее отношение к лошадям», «Облако в штанах»
  • Казаков Ю. «Голубое и зелёное»
  • Бунин И. "Цифры", "Лапти"
  • Цветаева М. "Мой Пушкин"
  • Б.Васильев «А зори здесь тихие…»
  • Воробьёв К. «Убиты под Москвой»
  • Шукшин В. «Обида», «Срезал», рассказы

Зарубежная литература

  • Шекспир У. «Ромео и Джульетта»
  • Саймак К «Когда в доме одиноко»
  • Гарди Т. "Роковая ошибка церковных музыкантов"
  • Гюго В. "93-й год", "Человек, который смеётся"
  • Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"
  • Мериме П. «Хроники времен Карла IХ»
  • Моэм У. "Завтрак"
  • По Э. "Очки", "Украденное письмо", "Лягушонок"
  • Твен М. "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"
  • Уэллс Г. "Человек-невидимка"
  • Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона", "Дитя из
  • слоновой кости", "Ласточка", "Прекрасная Маргарет"
  • Шелли М. "Франкенштейн, или Современный Прометей" 

Список литературы для чтения (9 класс)

Русская литература

  • «Слово о полку Игореве», «Задонщина»
  • Державин В.Г. «Властителям и судиям»
  • Ломоносов М.В. «Разговор с Анакреонтом»
  • Жуковский В.А. Баллады
  • Фонвизин Д. "Недоросль"
  • Карамзин Н. "Бедная Лиза"
  • Грибоедов А. "Горе от ума" (Монолог Чацкого, Фамусова – наизусть)
  • Пушкин А. "Евгений Онегин", («Письмо Татьяны», «Письмо Онегина» - наизусть)
  • Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи
  • Толстой Л.Н. «Казаки»
  • Тургенев И. «Вешние воды»
  • Гоголь Н. "Мертвые души" ( отрывок в прозе – наизусть)
  • Чехов А. "Медведь"
  • Бунин И. Рассказы по выбору учащихся
  • Шолохов М. "Судьба человека"

Поэзия XX века:

  • Ахматова А, Блок А., Есенин С., Цветаева М.

Зарубежная литература

  • Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве"
  • Уайльд О. "Портрет Дориана Грея"
  • Дюма А. "Граф Монте-Кристо"
  • Джованьоли Р. "Спартак" 

Список литературы для  чтения ( 10 класс)

Русская литература

  • Островский А. "Гроза", "Бесприданница"
  • Гончаров И. "Обломов"
  • Тургенев И. "Отцы и дети"
  • Достоевский Ф. "Преступление и наказание", «Бедные люди»
  • Толстой Л. "Война и мир"
  • Лесков Н. "Тупейный художник", «Очарованный странник»
  • Фет А.(Стихи)
  • Тютчев Ф. (Стихи)
  • Некрасов Н. «Кому на Руси жить хорошо», (стихи)

Проза конца 19-нач. 20 века

  • Чехов А. “Ионыч”, маленькая трилогия: «Человек в футляре”, “Крыжовник”, « О любви”, «Попрыгунья”, “Душечка”, “Дама с собачкой”, “Дом с мезонином”, “Вишневый сад”
  • Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", «Легкое дыхание», Антоновские яблоки»
  • Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет", «Поединок»
  • Горький М. «На дне», «Челкаш»

Зарубежная литература

  • М. Рид «Всадник без головы»
  • К. Дойл «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
  • Гюго В. «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери»

Список литературы для чтения ( 11 класс)

Поэзия "серебряного" века

  • Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся
  • Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся
  • Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся
  • Цветаева М Стихотворения по выбору учащихся
  • Есенин С. Стихотворения разных лет
  • Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах"
  • Блок А. Цикл стихотворений, напр., "Стихи о Прекрасной Даме", Поэма "Двенадцать"
  • Мандельштам О. Стихотворения

Литература 30-40-х годов

  • Булгаков М. “Белая гвардия”, "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
  • Платонов А.  «В прекрасном яростном мире»
  • Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение)
  • Ахматова А. Поэма "Реквием", стихи
  • Пастернак Б. Стихи, "Доктор Живаго"
  • Шолохов М. “Судьба человека”

Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет

  • Некрасов В. "В окопах Сталинграда",
  • Быков В. "Сотников", “Обелиск”, “Карьер”
  • Бондарев Ю. “Горячий снег”

Литература 50-80 годов

  • Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"
  • Распутин В. "Прощание с Матерой", «Живи и помни», «Пожар»
  • В.Астафьев «Пастух и пастушка», «Царь-рыба», «Печальный детектив»

Драматургия:

  • Вампилов А."Старший сын", «Утиная охота».

Авторская песня:

  • Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.

Современная фантастика:

  • Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)

Современная литература

  • Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"
  • Улицкая Л. Произведения по выбору учащихся.
  • Петрушевская Л. «Время ночь» и др. произведения

Зарубежная литература

  • Диккенс Ч. «Дэвид Копперфильд»
  • Теккерей У. «Ярмарка тщеславия»
  • По Э. "Убийство на улице Морг"
  • Бальзак О. «Гобсек», «Евгения Гранде»

Читайте с удовольствием!

свернуть
favicon