Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина
/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/
Verification: 3b6112a4bb53c1b7Воспитатель ежедневно должен:
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:
При организации питания воспитателю необходимо:
1.Организовать дежурство в столовой.
2.Проверить чистоту рук и полотенец.
3.Провести беседу о безопасном передвижении в столовую, о культуре питания.
4.Следить за поведением учащихся в столовой.
5.Проследить за организованным уходом учащихся из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:
Во время самоподготовки необходимо:
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
Обязанности воспитателя по планированию деятельности:
Как работник школы воспитатель обязан:
Воспитатель должен заниматься самообразованием:
Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению домашних заданий).
Воспитатель, показывая на часы, которые обязательно стоят на столе или висят на стене класса, уточняет время, отведённое на выполнение письменного задания, обращает внимание учащихся на правило «Выполняй домашнее задание правильно, аккуратно, самостоятельно», напоминает детям о правильной осанке и предлагает приступить к выполнению домашнего задания.
Основная задача воспитателя - прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с загадками (отгадки которых нужно нарисовать), несложным красочным кроссвордом.
Для развития у учащихся коммуникативных способностей можно «ввести» на самоподготовку сказочный персонаж или игрушку.
Высказанная таким образом педагогическая оценка не воспринимается учащимися как оценка, но корректирует поведение детей и воспитывает позитивное отношение к воспитателю и его требованиям.
Выполнение домашнего задания является продолжением образовательного процесса, осуществляемого учителем.
Следует помнить: тесная связь воспитателя и учителя способствует совершенствованию самоподготовки учащихся.
Воспитатель завершает самоподготовку общим выводом о результатах выполнения домашнего задания, обязательно отмечает тех, кто хорошо потрудился.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ ОЧЕНЬ СКОРО ПРИНЕСЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ СЭКОНОМИТ МАССУ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ, МУЗЫКОЙ И ДРУГИМИ ЛЮБИМЫМИ ДЕЛАМИ.
Пунктом 18 статьи 158 Кодекса об образовании Республики Беларусь регламентировано, что в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов.
Порядок деятельности групп продленного дня учреждений общего среднего образования (далее – ГПД) определяет Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 №201.
Решение об открытии ГПД принимается учредителем учреждения образования при наличии необходимого количества заявлений законных представителей учащихся; необходимой материально-технической базы; возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в ГПД.
Зачисление учащихся в группы и их отчисление осуществляются приказом руководителя учреждения образования на основании заявлений законных представителей учащихся.
Наполняемость ГПД должна соответствовать наполняемости классов, определенной требованиями нормативных документов, действующих в системе образования Республики Беларусь.
Продолжительность работы ГПД составляет не более 6 часов в день.
Режим работы ГПД составляется с учетом особенностей функционирования учреждения. В соответствии с санитарными нормами и правилами в режиме дня учащихся, посещающих ГПД, в обязательном порядке должно предусматриваться следующее:
-дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов;
-получение пищи каждые 3,5 - 4 часа;
-пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.
Выполнение домашнего задания (с учетом работы дома) во II классе должно занимать до 1,2 часов, III-IV классах – до 1,5 часов, V-VI классах – до 2 часов, VII-VIII классах – до 2,5 часов, IX классе – до 3 часов. Домашние задания учащимся I класса не должны задаваться в течение всего учебного года.