/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/ Verification: 3b6112a4bb53c1b7

Воспитателю ГПД

Организация работы группы продленного дня в учреждении образования

Методические рекомендации
развернуть

Воспитатель ежедневно должен:

     1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

  1. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости учащихся.
  2. Узнать об особенностях домашнего задания по всем учебным предметам.
  3. В случае необходимости посещать учебные занятия учителей.
  4. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

  1. Прием сообщения дежурного.
  2. Знакомство с просьбами учащихся и письменными заявлениями родителей.
  3. Приемка помещения группы.
  4. Проверка состояния уголков ГПД.
  5. Сообщения учащимся плана работы на день.
  6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

  При организации питания воспитателю необходимо:

1.Организовать дежурство в столовой.

2.Проверить чистоту рук и полотенец.

3.Провести  беседу о безопасном передвижении в столовую, о культуре питания.

4.Следить за поведением учащихся в столовой.

5.Проследить за организованным уходом учащихся из столовой.

  Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

  1. Организовать уборку и проветривание помещения.
  2. Проследить за одеванием учащихся и их одеждой.
  3. Сообщить план отдыха.
  4. Дать задание и распределить обязанности.
  5. Вести наблюдение за самочувствием учащихся.
  6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
  7. Подвести итог прогулок и наблюдений.
  8. Проследить за порядком возвращения учащихся в школу.

  Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

  1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
  2. Сообщить учащимся план работы.
  3. Следить за участием всех учащихся в проведении мероприятия и направлять их активность.
  4. Подвести итог занятия.

 При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

  1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.
  2. Обеспечить группу наглядными пособиями, памятками по выполнению домашних заданий.
  3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением учащихся.

Во время самоподготовки необходимо:

  1. Провести инструктаж по выполнению домашних заданий.
  2. Определить время работы на каждый предмет.
  3. Выбрать консультантов.
  4. Проверить записи в дневниках.
  5. Организовать самостоятельную работу учащихся.
  6. Контролировать слабомотивированных учащихся, своевременно им помочь.
  7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
  8. Подвести итог самоподготовки.
  9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

  1. Назначить дежурных на следующий день.
  2. Проследить за уборкой класса.
  3. Привести в порядок игровой уголок.
  4. Повести беседу с родителями.
  5. Подвести итог работы.

  Обязанности воспитателя по планированию деятельности:

  1. Составление календарно-тематического плана.
  2. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

  1. Представлять информацию руководителю школы.
  2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
  3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

  1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
  2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
  3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
  4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
  5. Своевременно знакомиться с нормативно правовой документацией.
  6. Периодически проходить курсовую подготовку.
свернуть

Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня

Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению домашних заданий).

Воспитатель, показывая на часы, которые обязательно стоят на столе или  висят  на  стене  класса, уточняет  время,   отведённое  на  выполнение письменного задания,  обращает внимание учащихся на правило  «Выполняй домашнее задание правильно, аккуратно, самостоятельно», напоминает детям о правильной осанке и предлагает приступить к выполнению домашнего задания.

Основная задача воспитателя - прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток.  Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с загадками (отгадки которых нужно нарисовать), несложным красочным кроссвордом.

Для развития у учащихся коммуникативных способностей можно «ввести» на самоподготовку сказочный персонаж или игрушку.

Высказанная таким образом педагогическая оценка не воспринимается учащимися как оценка, но корректирует поведение детей и воспитывает позитивное отношение к воспитателю и его требованиям.

Выполнение домашнего задания является  продолжением образовательного процесса, осуществляемого учителем.

Следует помнить:  тесная связь воспитателя и учителя способствует совершенствованию самоподготовки учащихся.

Воспитатель завершает самоподготовку общим выводом о результатах выполнения домашнего задания, обязательно отмечает тех, кто хорошо потрудился.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 

  1. Необходимо соблюдать распорядок дня. Начинать выполнять домашнее задание необходимо после не-­ большого отдыха и прогулки на свежем воздухе.
  2. Если Вы более интенсивно работаете в начале занятий, то начинать следует с более трудных предметов. Если Вы долго «раскачиваетесь», то лучше начинать выполнять домашнее задание с лёгких предметов.
  3. По тем предметам, где дается сразу устное и пись­менное задание, необходимо начинать с устного зада­ния, т.е. сперва выучить правила, затем выполнять упражнения.
  4. Очень важное условие успеха - это самостоятельная, систематическая и глубокая работа над устными за­даниями. Это должно быть не простое чтение параграфа. Необходимо: прочитать параграф с карандашом в руках; расчленить параграф на логические отрывки; записать даты и имена на черновик; пересказать параграф.

СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНЕМУ ЗА­ДАНИЮ ОЧЕНЬ СКОРО ПРИНЕСЕТ ПОЛОЖИ­ТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ СЭКО­НОМИТ МАССУ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОР­ТОМ, МУЗЫКОЙ И ДРУГИМИ ЛЮБИМЫМИ ДЕ­ЛАМИ.

свернуть

Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования

Пунктом 18 статьи 158 Кодекса об образовании Республики Беларусь регламентировано, что в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов.

Порядок деятельности групп продленного дня учреждений общего среднего образования (далее – ГПД) определяет Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 №201.

Решение об открытии ГПД принимается учредителем учреждения образования при наличии необходимого количества заявлений законных представителей учащихся; необходимой материально-технической базы; возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в ГПД.

Зачисление учащихся в группы и их отчисление осуществляются приказом руководителя учреждения образования на основании заявлений законных представителей учащихся.

 Наполняемость ГПД должна соответствовать наполняемости классов, определенной требованиями нормативных документов, действующих в системе образования Республики Беларусь.

 Продолжительность работы ГПД составляет не более 6 часов в день.  

Режим работы ГПД составляется с учетом особенностей функционирования учреждения. В соответствии с санитарными нормами и правилами в режиме дня учащихся, посещающих ГПД, в обязательном порядке должно предусматриваться следующее:

-дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов;

-получение пищи каждые 3,5 - 4 часа;

-пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.

Выполнение домашнего задания (с учетом работы дома) во II классе должно занимать до 1,2 часов, III-IV классах – до 1,5 часов, V-VI классах – до 2 часов, VII-VIII классах – до 2,5 часов, IX классе – до 3 часов. Домашние задания учащимся I класса не должны задаваться в течение всего учебного года.

свернуть
favicon