Педагогический проект

Демонстрация и трансляция педагогического опыта по реализации проекта на районном и областном уровнях в течение трех лет:

29.09.2019

 

Уровень

ФИО участника, должность

Форма

проведения, тема

Тема выступления

Дата проведе-

ния

Категория участников

Область

Синкевич Е.Э.,

-психолог

Круглый стол «Повышение воспитательно-го потенциала системы образования области через оптимизацию работы ресурсных центров»

Возможности волонтерского движения в развитии компетенций, необходимых для успешной жизни

2 ноября 2017 года  

Замести-тели директора по воспита-тельной работе

Область

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе

 

Научно-практическая конференции (с международным участием) «Профессио-нальная ориентация и самоопределе-ние учащихся: теория, практика, инновации»

Волонтерская деятельность как способ формирования компетенций будущего специалиста

Апрель 2017 года

Педагоги области

Область

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе; Синкевич Е.Э., педагог-психолог

Научно-практическая конференция с международ-ным участием «Организация проектной и исследователь-ской деятельности учащихся»

Проектная деятельность школы как способ развития волонтерского движения

19 апреля 2018 года

Педагоги области

Район

Дубицкая Т.И., педагог-организатор,

9 учащихся

Конкурс

 

Зажги костер добра

Апрель 2017, 2018 гг

Учащиеся

Область

 

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе;

Синкевич Е.Э., психолог школы;

Жданович А., Астроух В. (учащиеся 11 класса)

Совещание Управления образования Минского облисполкома

 

 

 

 

 

Презентация

«Живи ярко – твори добро»

30 апреля

2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальни-ки управле-ний по образова-нию, спорту и туризму

 

Район

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе;

Кривашея В.М., учитель географии

Педагогичес-кий марафон

«Педагогичес-кие инициативы – индикатор устойчивого развития образования»

Проектная деятельность как способ формирования социальных компетенций и нравственных ценностей, необходимых для успешного самоопределения в жизни

0ктябрь 2018 года

Педагоги района

Район

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе;

Семенова Н.М., заместитель директора по воспитатель-ной работе.

Конференция «Система образования района: состояние, проблемы, перспективы»

 

Инновационная деятельность как качественный показатель работы учреждения образования в режиме развития

Август 2018 года

Педагоги района

Область

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе;

Мысливец О.А., зам. директора по методической работе

Открытая образователь-ная Ярмарка– 2018 социально-педагогических инноваций «Познание, инновации, опыт»

«Радуга»

(Радуга активизирует добрых, увлеченных, гуманных, активных).

Август 2018 года

Педагоги области

Область

Кривашея В.М., учитель географии, Орлова С.А., учитель-дефектолог; учащиеся 11 класса: Астраух В., Жданович А.

Форум детских и молодежных инициатив «Молодежное лидерство: современный взгляд»

(оздоровитель-ный лагерь «Неман»)

Социально значимые дела как условие приобретения важных компетенций

Май

2018 года

Лидеры детских и молодеж-ных объеди-нений

Область

Корбут Н.Л., зам. директора по учебной работе

 

Вебинар «Развитие учреждения образования как результат внедрения образователь-ных и социальных проектов»

Проектная деятельность как способ создания образовательной среды

Март   2019 года

Замести-тели директорапо воспи-тательной работе

свернуть

Проектные продукты.Мы пишем. О нас пишут.

02.09.2019

Подготовлен сборник сочинений-рассуждений учащихся 11 класса о милосердии, добре, толерантности с предисловием учителя. Оформлен сборник мероприятий и учебных занятий, содержание которых включает вопросы организации волонтерской деятельности подростков.

Разработаны алгоритмы коммуникативных действий, поведения в конкретной ситуации. Составлен комплекс памяток, необходимых для решения практических социальных задач.

Мы пишем. О нас пишут.

Работу учреждения образования по реализации педагогического проекта освещают публикации: на страницах районной газеты «Чырвоная зорка» (статьи «Закружыла карусель», №47 от 24.06.2017 года; «Марафон здароўя”, №48 от 28.06.2017 года, «Падарункі ад «Добрага сэрца», №2 от 11.01.2019 года, «З дабром - у дом», № 4 от 25.01.2019 года, «І няма такіх вышынь, якія нельга пакарыць», №13 от 29.03.2019 г., «Дапамагаеш іншым – дапамагаеш сабе», № от 03.05. 2019 г.), «Вяселка» - яркая і гаманлівая», №25 от 21.06.2019 г.; в журнале «Образование Минщины» (№6, 2017 год, статья «Школа свободного времени. От сотрудничества к сотворчеству»); на страницах газеты «Мінская праўда» (статья «От книг до электронных ресурсов», от 05.07.2019 г.).

Опыт работы по реализации проекта освещают публикации педагогов школы в сборниках материалов конференций с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся», «Профессиональная ориентация и самоопределение учащихся: теория, практика, инновации», сборник материалов открытой образовательной Ярмарки – 2018 социально-педагогических инноваций «Познание, инновации, опыт».

свернуть

В августе 2019 года на районной конференции педагогических работников

25.08..2019

«Развитие системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы» была представлена презентация результатов педагогического проекта. Экспозиция иллюстрировала современные подходы к организации волонтерской деятельности учащихся, направленной на формирование социальной компетентности личности. Вниманию участников конференции предлагались дидактические и методические материалы «Деятельность волонтерских отрядов», «На пути к пониманию», «Идем по жизни с добротой», комплекс памяток «Наша нравственная установка», иллюстрирующие пути приобретения учащимися таких качеств и умений, которые позволяют быть в современном обществе конкурентоспособным специалистом.

В рамках работы данной площадки была организована деятельность учащихся, которые отражают идеи волонтерского движения на страницах школьной газеты «ВМЕСТЕ» и демонстрируют добровольческие инициативы, которые помогают молодому человеку освоить социальные роли, необходимые для успешной жизни в семье и обществе.

свернуть

Семинар «Эффективные пути и способы формирования социальных компетенций учащихся»

20.12.2018

На семинаре «Эффективные пути и способы формирования социальных компетенций учащихся» педагоги учреждения образования обсудили вопросы целенаправленного формирования социальных компетенций учащихся средствами волонтерской деятельности.

Цель семинара: развитие и совершенствование волонтерского движения, формирование позитивных установок учащихся и их законных представителей на добровольческую деятельность.

На семинаре обращалось внимание на то, что волонтерская практика - это эффективное средство подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к осознанному выбору профессии, так как учащимся в ходе участия в добровольческой деятельности предоставляется право принятия ответственного решения, возможность получения новых знаний и практического опыта в социальной работе.

свернуть

Добро творите каждый час, ведь многое зависит лишь от нас!

15.12.2018

В рамках недели «Панорама проектной деятельности: опыт, проблемы, перспективы» проходили мероприятия под девизом: «Добро творите каждый час, ведь многое зависит лишь от нас!».

Организована исследовательская деятельность учащихся и педагогов по темам: «Воспитание у учащихся активной гражданской позиции через деятельность детских общественных объединений» (Дубицкая Т.И., 7-8 классы); «Развитие исследовательских умений учащихся на первой ступени школьного образования» (Трус Н.А., 3 «А» класс); «Воспитание моральных качеств учащихся средствами родного языка и литературы» (Войно Л.А., 5-6 классы); «Возможности учебного предмета «Белорусская литература» в воспитании нравственных ценностей учащихся» (Стригельская Н.А., 11 класс); «Формирование социальных компетенций и нравственных качеств учащихся средствами учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» (Корбут Н.Л., 5-8 классы).

Учитель белорусского языка и литературы Маерович А.В. вместе с учащимися начальных классов подготовила исследовательскую работу «Идеи добра и милосердия в произведениях писателей Узденщины». Защиту этой работы на районном фестивале «Я – исследователь» представил учащийся 4 «А» класса Александр Галушко.

свернуть

Международный день толерантности

16.11.2018

16 ноября учащиеся 2 «Б» класса стали участниками часа общения, посвященного Международному дню толерантности. Среди задач этого мероприятия – содействие распространению идей и социальных образцов толерантности, уважения к людям различных национальностей и религий, создание атмосферы доброжелательности. Девизом общения стали слова: «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир». «Мы осознали, что значит проявлять толерантность, узнали значение этого слова для разных народов, составили правила толерантного общения. После обсуждения «Сказочки о счастье» нам захотелось, чтобы в нашем классе – в нашей маленькой семье – всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание»

Чаглей Александра

Учащиеся 2 «А» класса в честь Дня толерантности вместе с педагогом Светланой Сергеевной составили «солнышко толерантности», участвовали в упражнении «Комплименты», при помощи волшебной палочки узнали о себе и своих одноклассниках много хорошего, выполнили коллективную творческую работу –коллаж «Толерантный мир». Все это помогло нам понять, что нужно принимать людей такими, какие они есть, и нужно быть терпимыми, добрыми, милосердными.

Кипра Ангелина

свернуть

Права ребенка – обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье.

15.11.2018

На родительском собрании «Права ребенка – обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье» родители проинформированы   об особенностях образовательного процесса в контексте проектной деятельности. В рамках лектория для родителей «Ориентация на добро и милосердие» озвучены рассуждения учащихся 11 класса о том, легко ли быть добрым, как вырастить цветы в душе.

Из сочинений учащихся:

«Цветы в душе должны выращивать родители с момента рождения ребенка. Они должны учить сына или дочь любить своих близких, родных, уважать людей, заботиться о природе. Именно родители решают, каким будет их ребенок. Родители закладывают основу, на которой ребенок будет строить себя. Родители - это садовники, которые сами определяют, какие цветы будут расти в душе их детей».

свернуть

Соревнования бригад скорой помощи

06.10.2018

Масштабный взрыв, пострадали люди, их нужно спасти — такая ситуация была смоделирована на одной из конкурсных площадок в центре Узды. В субботу, 6 октября, 23 бригады скорой соревнуются за звание лучшей.

Подобные состязания проходят в Минской области впервые. Вначале по городу проехал парад автомобилей скорой помощи, а после началась практическая часть.

Всего развернулось около девяти площадок — на каждой смоделированы последствия того или иного несчастного случая. Кто-то упал с велосипеда; кому-то стало плохо на улице; кого-то укусила пчела, отчего наступил анафилактический шок. Справлялись специалисты скорой также с последствиями ДТП. Самой массовой стала площадка, где сымитированы последствия масштабного взрыва.

Роль пострадавших выполняют добровольцы — волонтеры отряда «Доброе сердце» учреждения образования «Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина» и представители Белорусского общества Красного Креста. В некоторых заданиях используются манекены. На них медики продемонстрировали, к примеру, технику проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

свернуть

Лето 2018 года

В течение  2017/2018 учебного  года

педагоги и учащиеся школы

были приглашены на социальные тренинги

«Вводный курс волонтера» и «Международное Гуманитарное Право», организованные областной организаций Белорусского Общества Красного Креста Минской области.

Во время проведения тренингов участники

получили актуальные и систематизированные знания о

Международном гуманитарном праве, специфике и областях его применения, типах вооруженных конфликтов, участниках и жертвах военных действий, об ответственности за международные преступления, о принципах и методах неформального образования. Также они ознакомились с идеалами Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, рассматривали возможности восприятия и успешной реализации гуманитарных ценностей, с дальнейшим распространением этих знаний населению.

Во время обсуждений практических заданий волонтеры обменялись опытом в различных направлениях своей работы, попробовали себя в роли инструкторов по Международному Гуманитарному Праву.

Лето 2018 года позволило учащимся школы проявить организаторские и лидерские способности при подготовке и проведении мероприятий в оздоровительном лагере с дневным пребыванием

«Радуга открытий».

Чтобы помочь всем детям получить полноценный отдых, обеспечить условия для их комфортного общения и взаимодействия, предоставить возможность каждому развивать творческие способности,  при планировании работы мы учитывали уровень способностей детей, их опыт социального взаимодействия с окружающим миром.

Придать нравственное измерение организации летнего оздоровления диктовала особенность нашего лагеря: смена собрала детей,  разных по своим возможностям (детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития).

Программа смены оздоровительного лагеря «Радуга открытий» предусматривала включение детей в разные сферы деятельности, разнообразие социально значимых ролей и позиций участников смены. Работа оздоровительного лагеря базировалась на том, что основа всего – личность ребёнка, создание условий для выбора каждым из них тех видов деятельности, которые наиболее соответствовали его индивидуальным особенностям, интересам, физическому развитию.

Основная идея смены – не переставать удивляться прекрасному, миру  природы,  радоваться окружающей доброте.

Часы общения с младшими товарищами, экскурсии в библиотеку, спортивные состязания, встречи с интересными людьми  помогли ребятам делать открытия в мире природы, в мире книг, в мире увлечений, в мире человеческих отношений.

Каждый день был определенной тематики. О теме дня и ключевых делах ребята узнавали на утренней линейке в этот день и в предшествующий день на вечернем огоньке.

Дети с особенностями развития и дети-инвалиды ежедневно выбирали вместе со своими воспитателями ту творческую группу, где бы они проявили себя как личность, чувствовали себя комфортно.

 

Спортивное состязание «Кто кого?»

 

Час общения «Мы разные, но мы вместе!»

Мир держится на милосердии,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минет смерти,

А потому добро творить спеши.

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

                               А. Дементьев

 

 Не бойтесь показаться странным

Средь бестолковой суеты.

С улыбкой выйдете из дома,

Вдыхая полной грудью жизнь,

Пройдите улочкой знакомой,

И постарайтесь не спешить.

В душе своей сады взрастите,

Оберегайте их от зла,

Из тех садов цветы дарите

И незнакомым, и друзьям.

                              Л. Шешукова

 

свернуть

«Формирование социальной компетентности учащихся на основе организации волонтерской деятельности»

«Формирование социальной компетентности учащихся на основе организации волонтерской деятельности»

Сроки реализации: 2016/2017 – 2018/2019 учебные годы

Руководитель проекта: Корбут  Наталья Львовна,  заместитель директора по учебной работе 

Перед педагогами стоит непростая задача сформировать у каждого учащегося  необходимые  качества,  создающие устойчивый фундамент для развития такой личности, которая имеет высокое патриотическое  сознание, способность успешно выполнять гражданские обязанности. 

Исследователи проблемы социальной компетентности отмечают, что  социальная  компетентность  выступает  как  предпосылка  высокой  успешности  во  многих  областях  современной  деятельности,  предполагает  наличие  способности  понимать других,   сопереживать   людям.

Для взрослеющего человека развитие социальной компетентности представляет собой самостоятельную задачу, требующую организации реальной практики и взаимодействия с различными людьми, группами – взрослыми (родителями, педагогами, малознакомыми и незнакомыми), сверстниками и младшими. Одним из решений этой задачи является участие в общественно значимой деятельности в рамках определенных социальных ролей. Социальная компетентность проявляется в конкретной деятельности.

Одной из форм образовательного  процесса, подходящих для целенаправленного развития социальной компетентности, являются социальные практики школьников.  Волонтерская деятельность способствует тому, чтобы учащийся умел согласовывать  свои действия, решения и амбиции с групповой целью, достижениями других людей и их мнениями. Именно волонтерская работа формирует личностные качества участника благотворительной деятельности, систему этических принципов, навыков организации и проведения различных форм и методов оказания помощи  нуждающимся.

В основе волонтерской деятельности лежит самостоятельность и ответственность  самих учащихся. Волонтерство создает условия для приобретения социального опыта.  

Цель проекта: создание в образовательном процессе условий для формирования компонентов социальной компетентности учащихся средствами волонтерской деятельности.

Новизна проекта заключается в том, что  представляется возможность определить конкретные подходы к организации волонтерской деятельности подростков как необходимому условию формирования их социальной компетентности, решить проблему создания условий для развития социальной компетентности учащихся в системе школьного образования.

Среди  ожидаемых результатов реализации проекта:

повышение уровня  социальной компетентности учащихся;        

увеличение количества участников общественно полезной деятельности; осмысление учащимися знаний и умений влиять на группу.

Участники педагогического проекта:

педагоги, родители, учащиеся 2-11 классов ГУО «Узденская средняя школа № 1 имени А.С. Пушкина».

Партнеры: общественные объединения, районный Совет ветеранов, районная экологическая инспекция, ЦКРОиР, ТЦСОН, Центр дневного пребывания инвалидов.

 В 2016/2017 учебном году проведен анализ деятельности волонтерских отрядов за предыдущие годы,  презентация их работы. Сформирована  творческая группа (из числа педагогов, учащихся, родителей), которая планирует деятельность отрядов, работает над созданием проектных продуктов. Через семинары,  анкетирование и беседы с учащимися проводится поиск потенциальных волонтеров и их привлечение к деятельности в группах. Распределены обязанности внутри отрядов.

Среди ожидаемых  результатов уже наблюдается:

увеличение количества участников общественно полезной деятельности  (86 - в сентябре 2016 года, апрель 2017 года – 98);

осмысление учащимися знаний и умений влиять на группу;

активизация поисково-исследовательской деятельности по сохранению наследия родного края.

В сочинениях-рассуждениях учащихся находим размышления о том,   что в волонтерских отрядах для младших участников благотворительной деятельности есть образцы конструктивного поведения; возможность поделиться своими переживаниями с людьми, недавно пережившими что-то подобное; большая, чем при непосредственном наблюдении взрослых, свобода поведенческих реакций и поступков.

Старшие участники разновозрастных групп получают очень важную для подростка возможность проявить себя в реальной социально значимой деятельности и находиться в позиции наставника, осуществляя стремление к взрослости, развивая самоконтроль, самоорганизацию и ответственность.                

Уже сложились определенные традиции в организации благотворительных акций по оказанию помощи  ветеранам войны и труда, проведению экологических операций по наведению порядка на местах военных захоронений. Ежегодно волонтерские отряды участвуют в районных, областных, республиканских конкурсах на звание «Лучший волонтерский отряд».        Обучающиеся учреждения всегда оказывали и оказывают шефскую помощь учащимся ЦКРОиР, заботятся об одиноких и нуждающихся в помощи ветеранах Великой Отечественной войны и педагогического труда, престарелых людях, инвалидах. И сегодня учащиеся успешно продолжают существующие традиции, при этом, идя в ногу со временем, используют новые формы деятельности.

Волонтерами учреждения разработаны

 заповеди и    правила,

среди которых:

старайся увидеть сам, где нужны твои умелые руки, твоё доброе сердце;
сумей сделать всё добросовестно, спокойно и скромно, не рассчитывая на похвалу и награду, а просто радуясь, что всем вокруг хорошо.

свернуть

Для добрых дел преград не бывает!

Идем по жизни с добротой

В том, как человек относится к другим людям, к их боли душевной, успехам или страданиям, выражается нравственная сущность личности, его отношение к добру и злу.

Республиканская благотворительная акция «Елка желаний» позволила учащимся ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А.С. Пушкина» осознать важные заповеди жизни, присоединиться к добрым делам. Тимуровцы и волонтеры вручили подарки воспитанникам ЦКРОиР, детям-инвалидам, провели часы общения и размышлений с представителями Церкви, волонтерами Белорусского Общества Красного Креста.

Республиканская благотворительная акция «Елка желаний» показала: в волонтерской деятельности каждый осознаёт свою ценность, знает «свой» фронт работ, чувствует плечо друга и сам готов быть таким плечом.

Познавательные встречи «Твори добро» подготовили для учащихся старших классов работники районной библиотеки. Час общения с людьми старшего поколения помог понять и членам волонтерского отряда «Доброе сердце», и тем, кто еще готовится стать волонтером, важную истину: нужно идти по миру с добротой в сердце.

Педагоги и учащиеся школы были приглашены на тренинги «Вводный курс волонтера» и «Международное Гуманитарное Право».

Во время проведения тренингов участники получили актуальные и систематизированные знания о Международном гуманитарном праве, специфике и областях его применения, типах вооруженных конфликтов, участниках и жертвах военных действий, об ответственности за международные преступления, о принципах и методах неформального образования.Также они ознакомились с идеалами Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, рассматривали возможности восприятия и успешной реализации гуманитарных ценностей, с дальнейшим распространением этих знаний населению.

Во время обсуждений практических заданий волонтеры обменялись опытом в различных направлениях своей работы, попробовали себя в роли инструкторов по Международному Гуманитарному Праву.

 

свернуть