Анонс мероприятий

Диалоговая площадка «Все в твоих руках»

07.04.2021
На базе ГУО «Узденский районный историко-краеведческий музей» прошла диалоговая площадка «Все в твоих руках».
развернуть

Участники диалога: члены ОО «БРСМ» ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина», Романовская В.В., первый секретарь Узденского РК ОО «БРСМ», Виноград А.А., научный сотрудник музея.

Мероприятие посвящено освобождению узников фашистских концлагерей.

Одной из главных задач диалога заключено в слогане «Понять историю, прочувствовать». Сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у многих людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сохранить помять о Великой Отечественной войне священный долг каждого. Только сохраняя память о тех страшных событиях и отдавая дань уважения погибшим и выживших в том аду людям, можно надеяться на то, что подобное больше никогда не повториться в человеческой истории.

Подводя итог встречи, хотелось бы верить, что мы сами сможем сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы наш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирался на нашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, мы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?

                 

свернуть

«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

25.03.2021

В учреждении образования "Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина" прошла диалоговая площадка. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». 

Участники: учащиеся 8-11 класса, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Елена Геннадьевна Спирина. 

Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России). 

В фокусе обсуждения: союзное государство, исторические и культурные связи России и Беларуси, мирное и демократическое развитие, уважение традиций народов, сотрудничество, сотворчество, взаимоуважение, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня жизни, укрепление отношений, братство, дружба, сотрудничество, молодежная политика, молодежные программы Союзного государства, содружество, сотрудничество, молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.

Прозвучала песня «Две сестры» (музыка Кима Брейтбурга, слова Элеоноры Мельник), исполненная на Славянском базаре в Витебске представителями Беларуси и России Русланом Алехно и Алексеем Гоманом, важные для нас слова. Вдумайтесь в них:

Такие разные они, но всё же

Лишь сёстры так бывают схожи.

Две сестры – им навек дана от Бога

На двоих одна судьба, одна дорога!

Две сестры – в целом мире нет красивей!

Две сестры – Беларусь и Россия!

      

свернуть

Диалоговая площадка «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

26.11.2020

В учреждении образования "Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина" прошла диалоговая площадка. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

Участники: учащиеся 10 класса, председатель районного Совета депутатов Игорь Анатольевич Петрович, начальник управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома Елена Александровна Иоргачева.

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

Результат встречи: Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимание, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

Классный руководитель 10 класса Татьяна Николаевна Козич дала совет, воспользовавшись словами древнегреческого философа Демокрита «Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться  от дурных поступков».  

       

свернуть

«Наша школа 10 лет спустя»

25.11.2020
Классный час 5 «А» класс, классный руководитель – Маерович А.В.
развернуть

Тема: «Наша школа 10 лет спустя»

Цель: популяризация роли школы в жизни общества, создание праздника для учащихся, формирование чувства национального самосознания и достоинства.

Задачи:

  • воспитание уважения и любви к школе как частице малой родины;
  • сохранение и развитие школьных традиций;
  • сплочение школьного сообщества: учителей, учащихся, родителей;
  • воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе.

Ход классного часа

Наш классный час сегодня пройдет под девизом «Сохранить историю – воспитать будущее».  Школа – это наш маленький дом, наша маленькая Родина.  Безусловно, без любви к ней, мы не сможем сохранять и приумножать её богатства и ценности. Будущее рождается уже сегодня. И его создаёте Вы, маленькие граждане своей страны, имя которой – Школа.

Ежедневно начинают

День ученики…

Тишину лишь нарушают

Школьные звонки!

- Ребята, с каким настроением вы идёте в школу?

1.Игра «Настроение в школе». Выберите среди слов то, которое вам наиболее подходит. (записаны на листочках следующие слова: интересно, волнуюсь, устаю, весело, огорчаюсь, радуюсь, доволен, не интересно, скучно, не доволен). Комментируем, небольшое обобщение.

  1. Игра «Ассоциации». Учащиеся должны на листочках написать любые 5-10 слов, которые связаны со школой. Озвучивание результатов.
  2. Викторина о школе:

- Вам нравится, когда в школе отменяют какие-либо уроки?

- Вы бы хотели, чтобы не задавали домашних заданий?

- Вы бы хотели, чтоб в школе остались одни перемены?

- Какое место в школе вам нравится больше всего?

- Какой день недели вы любите больше всего?

- Вы часто рассказываете родителям о школе?

- У тебя в классе много друзей?

 - Твои любимые предметы в школе?

4. Я предлагаю вам немного пофантазировать и представить нашу школу через 10 лет… Какая она будет? Какие будут ученики? Какие будут правила? Будут ли по-прежнему задавать уроки?

Как вы думаете, кто в школе самый главный? А ещё? А без кого в школе плохо? А без кого школа не может существовать? А без кого не будет у вас вкусных обедов? (появляются таблички: Администрация, Учителя, Ученики, Повара, Модельеры).  Прошу вас всех занять места в группах, которая вам ближе по духу.

 - Ваша задача – за отведенное время (15 минут) - представить нашу школу через 10 лет , если бы вы были руководителем учреждения (придумать законы школы), поваром (составить меню для  учащихся), учителем(какими они её видят с позиции учителя), учеником,  модельером (представить модели школьной формы).

(Все необходимые материалы для работы находятся на столах)

  1. Защита представителями групп своих проектов. Обсуждение их в классе.

- Все ли проекты имеют право на жизнь в школе? Почему?

Ребята, наша с вами задача, стремиться стать умными, образованными людьми, чтоб наша школа смогла вами гордиться. Задача взрослых – сделать ваше пребывание здесь полезным, интересным, здоровым и результативным. Ну а все вместе мы трудимся и будем трудиться на благо нашей школы, нашей маленькой родины!

Спасибо вам за ваши проекты! Я очень рада, что вы видите нашу школу через 10 лет перспективной и успешной. Надеюсь, что многие из вас постараются сделать много для того, чтобы школа гордилась вами, ее выпускниками.

свернуть

«ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

22.10.2020

В школе состоялся единый день информирования «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

 На мероприятии учащиеся познакомились с  направлениями  деятельности Организации Объединённых Наций, инициативами  и достижениями  Республики Беларусь в составе организации, с историей Международного и Всемирного дней мира. В ходе мероприятия были продемонстрированы  видеоматериалы по достижению Целей устойчивого развития в интересах детей и подростков, разработанные организацией  UNICEF.

В информационном блоке «Мы узнаём» учащиеся представили историю образования  Организации Объединённых Наций, основные направления деятельности. В ходе выступления были использованы информационные материалы, размещённые на национальном образовательном портале https://adu.by/  Особое внимание было уделено достижениям и инициативам Республики Беларусь в составе ООН. 

В ходе информационного блока «Мы размышляем» учащиеся активно обсудили актуальные вопросы для Беларуси и ООН в области устойчивого развития до 2030 года. 

Возможность реализации молодёжных инициатив была рассмотрена в информационном  блоке  «Мы действуем». После просмотра видеоматериалов (https://yandex.by/video/preview/) учащиеся  определили, глобальные проблемы, наиболее актуальные для нашей  страны и региона,  предложили пути решения некоторых из них. Ежегодно учащиеся принимают участие в мероприятиях проекта «Зелёная школа», участвуют в тренингах волонтёров равного обучения, тем самым поддерживают и реализуют  Цели устойчивого развития, направленные на охрану природных ресурсов и профилактику вредных привычек среди подростков.

свернуть

«Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

24.09.2020

Козич Т.Н. – классный руководитель Х класса – познакомила учащихся старших классов с темой «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

«Активный – значит ответственный», - сказала педагог социальный Чабан Ирина Анатольевна. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.

Учащиеся школы с неподдельным интересом слушали психолога школы Белаус Ольгу Ивановну. 

В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

Ребята имели возможность задать вопросы выступающим.

Встреча была интересной, полезной и увлекательной.

        

свернуть

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

21.05.2020
21 мая 2020 года в учреждении образования "Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина" прошел единый день.

В  фокусе вопросов, которые обсуждались в этот день учащимися, были: государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь

свернуть

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

23.04.2020

23 апреля 2020 г. в учреждении образования с учащимися 9 класса прошло очередное занятие "Школы Активного Гражданина" на тему «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

Во время занятия учащиеся рассказывали о героическом и трагическом прошлом советского народа в годы ВОВ, о погибших земляках, о расстрелянных семьях за связь с партизанами.

Для проведения занятия использован буктрейлер "Я з вогненнай вёскі", зачитаны отрывки из одноимённой книги, просмотрены 2 видеоролика "Белорусь помнит" и видеопрезентация.

Обсудили план действий по благоустройству и поддержанию порядка на братском кладбише города. 

 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

свернуть

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).

26.03.2020

15 марта - День Конституции Республики Беларусь!

2 апреля - День единения народов Беларуси и России!

Именно этим знаменательным датам было посвящено занятие "Школы Активного Гражданина" 26 марта 2020 года.

Мероприятие было организовано в форме открытого диалога. Традиционно, занятие в "Школе Активного Гражданина" состоит из 3 этапов: на первом этапе происходит знакомство с предложенной темой занятия и ее основным содержанием (ШАГ 1). Затем организуется обсуждение темы (ШАГ 2) и намечаются векторы дальнейшей работы (ШАГ 3).

В последний четверг марта организаторами проекта "ШАГ" была предложена очень важная и интересная тема: «Мы–граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

Модератор познакомил участников с содержательной частью следующих информационных блоков:

1.День Конституции Республики Беларусь

2.Акция «Мы - граждане Беларуси!»

3.День единения народов Беларуси и России

Обсуждение было организовано по следующим вопросам:

- Какой юридический документ гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?

- Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?

- Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

- Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав?

– Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся?

– В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14-летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями.

– Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь». В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?

– Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»?

–Как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

В       фокусе обсуждения: Основной закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересов граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества.

Третьим шагом стало обсуждение участия наших школьников (членов поисково-исследовательского отряда "Наследие") в патриотической акции "Беларусь помнит", в рамках которой в учреждениях образования страны проводится поисково-исследовательская работа по поиску неучтенных воинских захоронений, уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях как неизвестные и т.д.

Каждый участник открытого диалога получил возможность высказать свою точку зрения, применить знания, полученные на учебных занятиях, при обсуждении вопросов.

Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнять обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства.

Спасибо всем за участие и плодотворную работу!

 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

 

свернуть

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета»

27.02.2020

 В учреждении образования «Узденская средняя школа №1 имени А.С. Пушкина» в ходе информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов состоялся открытый диалог с ветераном Великой Отечественной войны ЛЮБЧЕНКО ИВАНОМ  ЕРМОЛАЕВИЧЕМ. Тема встречи «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь»)

В  нашей  истории  одной  из  самых  ярких  дат  была  и  остается  дата  23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Этот поистине всенародный праздник глубоко значим для всех граждан нашей страны: он несет в своем содержании символическое единение прошлого и настоящего. Сегодня воины Вооруженных Сил свято хранят и приумножают боевые традиции старших поколений, совершенствуют боевое мастерство и успешно решают сложные учебно-боевые задачи.

Вооруженные Силы Республики Беларусь являлись и являются школой формирования мужества, гражданственности и патриотизма. Воины-интернационалисты стали символом верности присяге и воинскому долгу. Ими гордятся ветераны Великой Отечественной войны, на них равняется молодое поколение.

В   настоящее   время  Республика  Беларусь    - независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности - мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей.

Белорусская армия соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вооруженным силам в нынешних условиях, и процесс ее совершенствования, строительства и развития продолжается постоянно.Но для того, чтобы умело управлять всей этой современной техникой, защищать свою Родину, себя, свою семью, свой дом, родных и близких, не стать, в случае возникновения военной опасности, мишенью, нужны соответствующие знания, умения и навыки, которые дает армия.

Для этого в Беларуси существует срочная военная служба, которая предназначена, в первую очередь, для подготовки военно-обученного резерва, имеющего военно-учетную специальность, готового, в случае возрастания военной опасности, встать на защиту Отечества.

01 2                                    изображение_viber_2020-02-20_13-06-04  изображение_viber_2020-02-20_13-06-18

свернуть

«Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

19.12.2019

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «Я ВЫБИРАЮ БУДУЩЕЕ...»

Цель: создание условий для формирования чувства ответственности через осознание того, что «я делаю свою жизнь сам».

Задачи:

расширить знания учащихся о сельскохозяйственных профессиях;

помочь в определении своих интересов и способностей;

воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Форма проведения: деловая игра с элементами дискуссии.

Объявление темы и постановка целей

Ведущий: Тема нашего информационного часа состоит из трёх слов. Её мы определим вместе. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия.

Начнём: первое слово в теме «Я».

Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из вас). Обратимся к вашему «Я».

а) Упражнение от ведущего

Ведущий: Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный.

Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

 (Учащиеся остаются на своих местах)

Ведущий: Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.

б) Распределение учащихся по группам

Ведущий: Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор: выберите любую, понравившуюся вам, картинку (треугольник, квадрат, зигзаг, круг). Теперь приглашаем вас занять место в своей группе: те, кто выбрал квадраты, приглашаются в группу «Трудяги», выбравшие зигзаги образуют группу «Творцы», обладатели треугольников – это «Передовики»,  а отдавшие предпочтение кругу становятся «Ораторами».

(Учащиеся занимают свои места в соответствии с выбранной фигурой)

Вывод:

Ведущий: Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку.

Круг – символ гармонии, доброжелательности, неконфликтности, прекрасно чувствует себя в обществе; квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя; треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее; зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель.

Ведущий: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?

         Это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Каких?  (карьера, здоровье, семья, профессия, деньги). Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на одном из составляющих.

Моё будущее – профессия

Ведущий: Будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.

а) Мифы о выборе профессии

Учитель: По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаю вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии: 

Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

Профессия выбирается раз и навсегда.

Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

Вывод:

Ведущий: Выскажите своё согласие или несогласие.

         Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает, и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий, агроном интегрировался в агроэколога, агрохимика, агроинформатика. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Профильные классы аграрной направленности

Ведущий: Сельское хозяйство занимает важное место в структуре национальной экономики нашей страны.  В Республике Беларусь создана система непрерывного аграрного образования, важным звеном которой являются профильные классы аграрной направленности.

Постановлением совместного заседания коллегий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь от 20 декабря 2017 года в целях кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами, необходимости повышения престижа сельскохозяйственных профессий у молодежи принято решение о создании с 1 сентября 2018 года профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования путем проведения факультативных занятий в 10-11 классах «Введение в аграрные профессии».

Профильный класс аграрной направленности – это…

- изучение учащимися 10 – 11 классов учебных предметов на повышенном уровне;

- освоение курса «Введение в аграрные профессии» (всего 140 ч).

В 2018/2019 учебном году в нашем учреждении образования в 10 классе открыта профильная группа (13 учащихся) аграрной направленности по учебной программе «Основы сельскохозяйственного производства», в 2019/2020 учебном году уже открыт  класс (19 учащихся). Между ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина», и УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», УО «Витебская академия ветеринарной медицины» заключены договоры о сотрудничестве, что дает возможность выпускникам аграрного класса поступать в академии на сельскохозяйственные специальности на льготных условиях.

Я предлагаю вам вспомнить профессии людей сельскохозяйственной направленности. (перечисляют). На столе у вас бумага, маркеры, клей, картинки.  В течение 5 минут вы должны показать плюсы и минусы одной такой профессии, не забывая название ваших групп. Хотелось бы, чтобы вы указали учебные заведения нашей области, где можно получить эти специальности. Можно воспользоваться информационно-поисковыми программами в сети INTERNET, т.е мобильными телефонами. Работаем. Не забываем, что кто-то из вас должен довести до всех результаты вашей деятельности.

(Каждая группа выберет карточку с профессией: водитель, ветеринар, агроном, механизатор).

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его заботит, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности. На сегодняшний день в нашей республике активно развивается аграрная индустрия. Поэтому практически повсеместно востребованы специалисты сельскохозяйственного профиля. Государство стимулирует молодых специалистов-аграрников: предоставляется первое постоянное рабочее место; новому работнику гарантируют свое­временную оплату труда и несколько дополнительных дней к отпуску, доплату 20 процентов от тарифной ставки, молодые специалисты обеспечиваются жильем. В суверенной Беларуси существует добрая традиция – чествовать тружеников сельского хозяйства за их нелегкий труд на фестивалях-ярмарках «Дажынкі». Празднование дожинок идет из глубины народной культуры и прославляет человека-труженика. Уверены, что через нескольких лет наше учреждение образование будет гордиться кем-то из вас.

Сегодня у нас в гостях человек, биография которого демонстрирует наглядно перспективы выбора профессии сельскохозяйственной отрасли. Сергей Константинович,   вам слово.

Учащиеся задают вопросы:

  1. Какой школьный учитель оказал на вас наибольшее влияние и почему?
  2. Как к Вам пришел первый успех?
  3. Кто для вас авторитет и почему?
  4. Если бы у вас была возможность завести абсолютно любое домашнее животное, кого бы вы выбрали?

Ведущий: Сергей Константинович, какой наиболее ценный совет в плане профессионального развития вы бы дали ребятам.

Сегодняшний информационный час хочется закончить рассуждением - наказом: (читают дети)

Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет - тропинка твоя - Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли, Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе, Поверь в свои силы, в победу поверь.

 

 

свернуть

Единый день информирования на тему: «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»

28.11.2019

28.11.2019 г. для учащихся 8-11 классов состоялся единый день информирования на тему: «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе». Данная тема очень заинтересовала старшеклассников. Ознакомившись с информационным блоком, ребята отвечали на вопросы:

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Назовите семь объектов нашей страны, рядом с которыми вы хотели бы сфотографироваться всем классом, чтобы подарить эти фотографии своим сверстникам из другой страны. Аргументируйте свой выбор.

Гостем учреждения образования стала депутат Узденского районного совета депутатов 28 созыва Герасимович Елена Леонидовна. Она рассказала о развитии социальной инфраструктуры района. Ребята узнали о конкретных делах первичной организации республиканского общественного объединения «Белая Русь», председателем которого является Елена Леонидовна.

 

 

 

 

 

 

 



 

свернуть

Единый день информирования на тему: «Я – будущий избиратель»

24.10.2019

24.10.2019г. для учащихся 8-11 классов состоялся единый день информирования на тему: «Я – будущий избиратель». Встреча прошла в форме открытого диалога.

Ирина Дубовик, председатель участковой избирательной комиссии участка для голосования № 73 по выборам депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, познакомила ребят с особенностями организации избирательной кампании, структурой Парламента. Учащимся было интересно узнать основные требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей по одному из избирательных округов.

Ознакомившись с информационным блоком, ребята задавали вопросы:

  • Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?
  • Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?
  • Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?

Информационный блок «Молодежный парламентаризм» заинтересовал ребят в том плане, что они узнали историю формирования детско-молодежного парламента и получили полную информацию о том, чем занимается и по каким направлениям работает молодежный парламент.

В завершение разговора учащиеся волонтерского отряда «СЭП» получили призы от ГЛХУ "Узденский лесхоз" за активное участие в акции «Чистый лес».

 

свернуть

«Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

26.09.2019

6 сентября для учащихся 8-11 классов был проведен Единый день информирования по теме: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

Информационный час вела Волчек Л.Н., учитель немецкого языка и литературы. Были рассмотрены основные информационные блоки:

«Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»

«Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США)

«Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

Речь шла о решении 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН об установлении 21 сентября как Международного дня мира.

На мероприятии выступила Черноус Ольга Станиславовна – тренер ДЮСШ, которая являлась судьей на II Европейских играх. «Спортивный дух начинается с маленьких шагов и ежедневных побед над собой. И это касается не только спорта, но и повседневных дел. Побороть сою лень, сделать уборку дома, подготовить домашнее задание. А потом это переходит и в область спорта: побороть себя, потерпеть холод, усталость. Из всего этого и рождаются настоящие победы», — сказала она. Ольга Станиславовнаответила на интересующие вопросы, рассказала о спортивной работе в районе и школе. Отметила, что учащиеся школы вносят большой вклад в спортивную деятельность. В 2018/2019 году наша школа очередной раз стала победителем врайонной спартакиаде школьников района.

Информационный блок «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!» помог учащимся разобраться в сущности переписи населения в 2019 году. Семенова Наталия Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, рассказала о главном преимуществе переписи перед другими источниками данных о населении,

отметила, что проведение переписи является получением статистической информации о населении Республики Беларусь, необходимой для разработки государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь на ближайшие 10 лет.

При проведении информационного часа использовалось мультимидийное сопровождение.

свернуть

«Я – гражданин Республики Беларусь»

21.03.2019

Тема: Конституция от А до Я

Цель: совершенствование и трансляция правовой культуры, правосознания обучающихся, формирование на этой основе их активной гражданской позиции и гражданской ответственности.

Задачи: создавать условия для повышения уровня правового образования;   

формирования правовой компетенции обучающихся, правосознания, уважения к Основному Закону страны через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства; 

развития навыков ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;

воспитания необходимости принятия обучающимися таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, здоровье, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Форма проведения: деловая игра с элементами дискуссии.

Оборудование: Конституция Республики Беларусь, мультиборд, презентация, раздаточный материал.

Ход игры

  1. Организационный момент.
  1. Вступительная часть

Учитель обществоведения: Добрый день, граждане Республики Беларусь! Мы приглашаем вас на деловую игру «Конституция Беларуси от А до Я», посвящённую важному событию – 25-летию главного документа нашей страны, которое Беларусь празднует 15 марта.

Классный руководитель: Праздник, посвященный Дню Конституции, – это замечательный повод задуматься о себе, о своей семье, о настоящем и будущем Беларуси. Любовь к Родине и уважение к закону начинается с уважения к Конституции страны.

Учитель обществоведения:Пройдёт всего несколько месяцев – и вы вступите в самостоятельную, взрослую жизнь, которая отличается, прежде всего, полной и осознанной ответственностью за каждый сделанный шаг, за каждое принятое решение. Уже сейчас вы прекрасно понимаете, что не всегда получается с лёгкостью исправить допущенные ошибки. А иногда это сделать просто невозможно.

 

Классный руководитель: Каждый из вас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом.

Учитель обществоведения:  Философ  и ученый Востока Абу Насыр Аль-Фараби сказал: «Покажите мне вашу молодежь, и я скажу ваше будущее».  Будущее Беларуси в ваших руках, и каким оно будет – во многом зависит от вас, от ваших знаний основного закона нашей страны. Успех и процветание на жизненном пути каждого человека обеспечивает Конституция.

А сейчас давайте сделаем экскурс в историю.

Учащийся 1: Конституция – единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Беларуси политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Учащийся2:Развитие конституционного законодательства в Беларуси прошло ряд этапов, связанных, прежде всего, с бывшим СССР, в состав которого входила Беларусь. Первая Конституция Советской Социалистической Республики Белоруссии была принята на I съезде Советов 3 февраля 1919 г.

Учащийся 3: Важное значение для Советской Белоруссии имели и последующие Конституции 1927, 1937, 1978 годов.

Учащийся4: В июне 1990 года  руководство  Верховного Совета Республики Беларусь начало  разработку проекта новой Конституции. Она была принята 15 марта 1994 года. На основании референдумов 1996 и 2004 годов в неё были внесены изменения и дополнения.

Учащийся5:Именно в Конституции закрепляются основные права, свободы и обязанности граждан. Конституция – основной закон нашей страны, важнейший атрибут государства, символ его суверенитета. Поэтому знать и уважать Конституцию обязан каждый гражданин.

  1. Основная часть (игра)

Учитель обществоведения: Давайте же откроем Конституцию Беларуси и вспомним, из каких разделов состоит основной закон нашей страны. Мы начинаем  деловую игру «Конституция Беларуси от А до Я».

Классный руководитель: Мы открываем первый раздел «Основы конституционного строя». В нем  закреплены наиболее важные нормы, которые определяют основы общественного и государственного устройства нашего государства.

Учитель обществоведения: Первое задание - блиц – опрос. Проверим ваши знания, полученные на уроках обществоведения.

1. Какой документ имеет высшую юридическую силу в Республике Беларусь? (Конституция Республики Беларусь)

2. Житель государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)

3. С какого возраста граждане Республики Беларусь получают избирательное право? (с 18 лет)

4. Кто является источником власти в нашей стране? (Народ)

5. На какой срок избирается Президент Республики Беларусь? (На 5 лет)

6. Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина и свидетельствующий о его гражданстве? (Паспорт)

7. Как называется народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)

8. Документ, выдаваемый избирателю при проведении выборов и фиксирующий его голос в пользу того или иного кандидата. (Бюллетень, или избирательный бюллетень)

9. С какого возраста гражданин Беларуси обязан иметь паспорт? (С 14 лет)

10. Как называется самая крупная административно-территориальная единица, принятая в нашей стране? (Область)

11. Кто является гарантом Конституции Республики Беларусь? (Президент)

12. Как называется торжественная церемония вступления в должность вновь избранного главы государства? (Инаугурация)

Классный руководитель: А мы переходим ко второму разделу Конституции  «Личность, общество, государство», который раскрывает права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Учитель обществоведения: Команда получает раздаточный материал, который содержит иллюстрации. Каждую иллюстрацию необходимо подписать подходящей выдержкой из Конституции.

(Работа учащихся с раздаточным материалом.)

Классный руководитель: Молодцы, ребята!А сейчас мы предложим вам более детально поработать с  текстом Конституции. Вашему вниманию будут предложены различного рода ситуации, которые вам необходимо разобрать.
          –1-я ситуация: Гражданин П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым, и попросил разобраться в случившемся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как разбирательство по поводу вскрытого письма он разбираться не станет. Тогда П. подал жалобу в суд. Имеются ли основания для обращения в суд? (Статья 28.  Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство).

– 2-я ситуация: Группа депутатов Палаты представителей разработала законопроект о внесении изменений в закон «О гражданстве Республики Беларусь». Для усиления борьбы с преступностью депутаты предлагали исключать из гражданства Республики Беларусь за совершение особо тяжких преступлений после вступления в законную силу приговора суда.  Правомерно ли внесение этих изменений? (Нет. Данный законопроект нарушает Статью 10 Конституции Республики Беларусь: Никто не может быть лишен гражданства Республики Беларусь или права изменить гражданство).

–3-я ситуация: Молодая семья, арендующая квартиру, при уборке обнаружила камеру, на которую хозяин жилплощади снимал всё происходящее в помещении. (Статья 28.  Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство).

-4-я ситуация: Наниматель принял на работу гражданку К., установив следующий рабочий график: продолжительность рабочего дня с 8 до 18, без перерыва на обед, с одним выходным днем. Объяснил это тем, что работы очень много, а работников не хватает. Правомерны ли действия нанимателя? (Статья 43.  Трудящиеся имеют право на отдых. Для работающих по найму это право обеспечивается установлением рабочей недели, не превышающей 40 часов).

-5-я ситуация: В скорую позвонила женщина и сообщила, что её пожилая мать плохо себя чувствует. Диспетчер, узнав возраст бабушки, ответила, что это связано с возрастом пациентки и предложила ожидать машину скорой помощи в течение двух часов, мотивируя это тем, что не хватает техники, персонала и помощь надо оказывать в первую очередь детям. Правомерны ли действия медицинского сотрудника? (Статья 45.  Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.)

-6-я ситуация: Комарова похоронила мужа. В больнице ей выдали заключение и объяснили, что причиной заболевания могли быть постоянные выбросы в атмосферу химического производства, недалеко от которого и находилось жильё Комаровой. Желая прояснить ситуацию с экологической обстановкой, Комарова обратилась с запросом к местным властям. «У нас нет полномочий предоставлять вам такую информацию», — ответил ей чиновник. Прав ли чиновник? Ваши действия в этой ситуации. (Статья 46. Конституции РБ гласит: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права. Данные об экологической обстановке не могут быть секретными. Поэтому ответ чиновника следует признать неправомерным.)

Учитель обществоведения:

Внимание! На столе в коробке находятся предметы. Командам разрешается пользоваться текстом Конституции Республики Беларусь. Поочередно от каждой команды выходят «делегаты» и вытягивают предметы. Главная цель - определить, на какие статьи может указывать данный предмет. При ответе обязательно зачитывать текст статьи документа.

(Группам предлагаются задания  «Конституция в ассоциациях»)

Предмет

Один из вариантов ответа

Ключи от квартиры

Ст. 29

Газета

Ст. 34

Письмо

Ст. 28

Белорусский  рубль

Ст. 56

Кукла

Ст. 32

Учебник белорусского языка

Ст. 49

Таблетки

Ст. 45

Библия

Ст.31

 

Детская машинка

Ст.30

 

 

Учитель обществоведения: Чтобы проверить знания из раздела «Избирательная система, референдум», командам предстоит решить сканворд и найти понятия, соответствующие названию раздела. Кроме того, из оставшихся букв необходимо составить слово. Зашифрованные слова: голосование, избиратели, депутат, референдум, закон, свобода, президент, граждане, бюллетень. Из оставшихся слов должно получиться слово «выбор».

Учитель обществоведения: Твой выбор - твое будущее! Зависит ли будущее нашей страны от вашего выбора? Выступление депутата. (Зеневич Ю.С.)

Вопросы депутату:

Легко ли быть депутатом и как им стать?

С чего начинаются рабочие будни депутата?

С какими проблемами чаще всего обращаются граждане к депутату?

В период выборной кампании много ли у Вас было конкурентов?

А кем Вы мечтали стать, когда учились в школе?

л

и

о

л

о

в

и

е

д

е

в

г

о

с

а

н

п

е

т

а

р

и

б

з

и

у

т

р

е

ф

е

р

о

к

а

а

п

р

е

з

е

н

ы

з

т

н

е

д

и

н

д

у

м

б

т

о

г

р

а

ж

д

а

н

в

о

д

а

ю

л

т

е

е

с

б

о

р

б

л

е

н

ь

 

Учитель обществоведения: Раздел «Президент, парламент, правительство, суд» раскрывает  статус государственных органов и изложен с учетом принципа разделения властей. Мы предлагаем командам составить схему управления Республики Беларусь, используя раздаточный материал.

Классный руководитель: Конституция – основной закон Беларуси, и в нём есть положения, касающиеся местного управления и самоуправления.  Пришло время вспомнить о  родном городе, деревне, улице, где  мы с вами родились, где прошли наши  детские годы, где мы живём. А в этот год, Год малой родины, это особенно актуально. Мы предлагаем вам поразмышлять о вкладе каждого из нас в её судьбу. 

Команды защищают подготовленные мини-проекты «Что я могу сделать для своей малой Родины?» На защиту проекта отводится 2-3 минуты.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Классный руководитель: Быть гражданином Республики Беларусь – высокая честь. Мы должны гордиться, что родились и выросли именно на этой земле, любить свою Родину, заботиться о её процветании, нести ответственность за её судьбу.

Учащийся: Вместе с тем каждый из нас должен быть уверен в том, что наша жизнь, свобода, права надежно защищены государством. И эту защиту обеспечивает основной закон нашей страны – Конституция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

«Почетное звание – защитник Отечества».

28.02.2019

28 февраля 2019 года состоялась встреча старшеклассников с начальником обособленной группы военного комиссариата Дзержинского и Узденского районов, майором Александром Ивановичем Толстиком. Во время встречи с учащимися он познакомил ребят с условиями службы в УО «Военная академия Республики Беларусь» и развитием современной белорусской армии, рассказал о подготовке квалифицированных военных кадров.

В блоке «Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)» услышали рассказ  Алипова Ивана Павловича, ветерана боевых действий в Афганистане о цене этого жестокого противостояния – тысячи жизней молодых ребят, слезы матерей, вдов и детей.

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории и судьбах людей. Многие потеряли близких людей, которые были убиты или замучены. Любченко Иван Ермолаевич являлся узником концлагеря фашистов/

 

свернуть

«Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции»

24.01.2019

Форма проведения нашего дня информирования – круглый стол, что предполагает беседу, высказывание своего мнения, суждений, постановку вопросов.

Мы поговорили о: «Республиканский новогоднем бале для молодежи во Дворце Независимости»;«XV Рождественском международном турнире любителей хоккея на приз Президента Беларуси».

Обсудили: «XXIIIреспубликанские соревнования среди детей и подростков “Золотая шайба”».

Посмотрели: видеоролик «Мастер-класс игроков НХЛ для участников “Золотая шайба”».

Поздравили: финалистку конкурса «Ученик года Минской области-2018» Васильковскую Софию, учащуюся 11 класса. Еще раз услышали о ее достижениях в спорте.

Познакомились: с деятельностью клуба «Бушидо» в Узденском районе и тренером клуба Плаховой Лилией Ивановной.

О безопасности – компетентно и из первых уст (встреча с заместителем начальника Узденского РОЧС Крупником Дмитрием Ивановичем).

свернуть

«Будущее Беларуси – это мы!»

20.12.2018

Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

2. Формировать культуру отношений к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат: Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Форма проведения: интерактивная дискуссия 

 «МЫ УЗНАЁМ» и «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Блок «Благотворительная акция «Наши дети» под патронатом Президента Республики Беларусь» началась с 10 декабря по 11 января, и мы принимаем в ней активное участие;

Блок «Детское “Евровидение-2018”»

В фокусе обсуждения: поддержка молодых талантов, международное сотрудничество, гостеприимство, мир без границ, дружба, открытость, популярность, творчество, целеустремленность, воля, настойчивость, уверенность, поддержка, желание работать над собой, самосовершенствование.

Блок «Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси»

В фокусе обсуждения: демографическая безопасность страны, государственная помощь, поддержка многодетных семей, семейный очаг, ценность семьи, чувство ответственности, забота, воспитание достойных граждан, семейные династии, семейные традиции.

В ходе реализации ШАГ а 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» директор учреждения образования Апанасевич Н.И. награждает победителей предметных районных олимпиад.

И вновь о безопасности "Энергонадзор предупреждает..." Встреча с инспекторами Узденской РИ "Энергонадзор" Драпеем В.В. и Голубовичем А.В.

 

свернуть

«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября».

25.11.2018

29 октября Ленинскому комсомолу исполнилось 100 лет. Комсомол - организация, которая в течение многих десятилетий служила школой жизни для многих поколений советских людей; организация, которая внесла огромный вклад в героическую историю нашей Родины.

Нет в истории других примеров такого мощного движения, каким был Ленинский Комсомол. В мирное время и в годы войн комсомольцы первыми шли в бой, на целину, на стройки и вели за собой молодежь.

Этой знаменательной дате был посвящён единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для учащихся 9 – 11 классов. Состоялась встреча с  I секретарем Узденского РК ОО БРСМ Зеневич Ю.С. Современная молодежь мало знает о комсомоле. Но комсомол – это не просто организация, это – жизнь трех поколений, это – целая эпоха в истории нашего государства. Ряды первичной организации нашей школы пополнились новыми членами.

 

свернуть

«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября».

22.10.2018

Содержание информационных блоков: «V Форум регионов Беларуси и России»; «Региональное сотрудничество Беларуси и России»; «Год малой родины в Республике Беларусь».

«V Форум регионов Беларуси и России». Форум регионов Беларуси и России стал хорошей традицией для президентов двух стран, руководителей регионов, представителей бизнессообщества и экспертов, площадкой для обсуждения ключевых вопросов межгосударственных отношений. Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин перед пленарным заседанием V Форума регионов провели двустороннюю встречу. «Сегодня нам необходимо проанализировать и определить те сферы, в которых межрегиональное взаимодействие могло бы оказать дополнительное положительное влияние на интеграционные процессы в рамках нашего союза», – отметил белорусский лидер.

«Год малой родины в Республике Беларусь». Участие учащихся нашего учреждения образования в конкурсах  Республиканской акции “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”(диплом лауреата -«Зямля пад белыми крыламі» получила Жешко Анна(9 класс), диплом национального центра художественного творчества детей и молодежи и 2 путевки в республиканский центр "Зубренок" - Якимович Ирина и Поддубицкий Иван(11 класс)). Приняли участие в республиканском конкурсе волонтерских отрядов "Молодежь за чистоту городов и сел".

Поисковая деятельность клуба "Наследие".

  

 

 

свернуть