/files/00677/img/значок.jpg https://webmaster.yandex.ru/downloads/verification/3b6112a4bb53c1b7/ Verification: 3b6112a4bb53c1b7

ГАИ информирует

Катание на тюбинге

Катание на тюбинге должно быть безопасным!
развернуть

Во время проведения вступлений и мероприятий по основам ПДД сотрудниками ГАИ также заостряется внимание детей на безопасном катании с горок. В последнее время все чаще дети получают тяжелые травмы, катаясь с горки на надувных кругах. Это развлечение становится опасным, и уберечься от травм очень сложно, так как тюбингом невозможно управлять и он не оборудован тормозным устройством.

При катании на тюбинге характерны высокая скорость и отсутствие возможности маневрирования, что становится особенно опасным, когда на этом надувном круге находится ребенок. Дети, в отличие от взрослых, не понимают всей опасности такой зимней забавы, поэтому родители должны проявлять предельную бдительность, когда их ребенок катается на санках, тюбингах, ватрушках и других приспособлениях.

Чтобы сделать свой отдых приятным, а катание на тюбинге безопасным, необходимо придерживаться простых правил:

  • кататься на качественных тюбингах, подходящих по размеру и всегда проверять состояние ватрушки;
  • использовать защитные средства (налокотники, наколенники, шлемы);
  • не кататься "паровозиком", чтобы случайно не травмировать других;
  • следить, чтобы на пути съезда не было людей;
  • взрослым не отпускать маленьких детей кататься одних;
  • не кататься вблизи автомобильных дорог, железнодорожных путей, замерзших водоемов, а лучше всего - делать это на специально оборудованных трассах.

Уважаемые родители! Помните, что безопасность Ваших детей в Ваших руках!

Старший инспектор ОГАИ Узденского РОВД

Позняк В.А.

свернуть

Правила дорожного движения для детей

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

  1. Обязательно ходи по тротуарам.
  2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход». Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.
  3. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.
  4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.
  5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.
  6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.
  7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
  8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.
  9. Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
  10. Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
  11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые всегда помогут тебе в пути.
  12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.
  13. С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

    1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.
    2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.
    3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.
    4. Если хочешь пересечь дорогу - сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.
    5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).
    6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

    Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

    1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.
    2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.
    3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.
    4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.
свернуть

Правила дорожного движения для родителей

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
свернуть

"Фликер детям - лучший друг на свете!"

Закончилось время, когда мы могли подолгу находиться на улице и ничего не опасаться. Наступила золотая пора. Осень всегда приносит с собой ранние сумерки. Уже сейчас темнеть стало намного раньше, чем еще несколько недель назад. И в этой темноте водителям все труднее заметить перебегающего дорогу пешехода.

     

Фликер на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенном участке дороги. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. 

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! 

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! 

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. 

Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

Безопасность детей – обязанность взрослых! 

  

Светоотражатели сохранят жизнь!

свернуть

Стань заметней!

В целях минимизации негативных тенденций в сфере безопасности дорожного движения, предупреждения и профилактики причин и условий дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов в период с 28 сентября по 5 октября на территории республики Госавтоинспекция проводит профилактическую акцию «Стань заметней!».
развернуть

Акция призвана в очередной раз обратить внимание пешеходов на необходимость неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дороге, напомнить всем об обязательном использовании фликеров и жилетов повышенной видимости в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, родителям - о заботе и защите своих чадах во время их пребывания вблизи и на дороге.

Маршруты патрулирования нарядов ДПС будут приближены к местам массового передвижения пешеходов, а также участкам дорог и улиц, где велик риск аварий с их участием, рейды будут проводиться как в дневное время, так и в темное время суток, вблизи нерегулируемых пешеходных переходов и аварийно-опасных участков. Кроме того, все подобные участки будут обследованы на предмет освещенности и наличия необходимых технических средств организации движения. Инспекторы ГАИ во время акции выступят в трудовых коллективах и учреждениях образования. Сотрудники Госавтоинспекции расскажут об основных рисках и угрозах безопасности с учетом сезонных факторов, о правилах и эффективности использования световозвращающих элементов, мерах безопасности на пешеходных переходах и ответственности за совершенные правонарушения. Также предусмотрен ряд массовых профилактических мероприятий.

Внимание! Чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход в темное время суток должен обозначить себя световозвращающими элементами, родители также должны своевременно позаботиться о таком обозначении для своих детей. Фликер следует прикреплять так, чтобы он был виден со всех сторон. Лучше всего использовать 2 или более фликеров – одновременно с правой и с левой стороны, в идеале – справа, слева, спереди и сзади. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью. 

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД). Напоминаем, что: - в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются предупреждение либо штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин.

Старший инспектор Узденского РОВД Позняк А.А.

свернуть

Правила перевозки детей в транспортном средстве

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.
развернуть

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2019 году

Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2019 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят. Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила. К примеру, в 2019 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается. Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Правила перевозки детей до 7 лет

Если ребенок старше, правила остаются прежними. Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло. Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.

В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.

Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле. Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП. В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.

Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Правила выбора детского кресла

В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

Категория удерживающего устройства. Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира. Такие кресла отличаются практичностью.

Место приобретения. Покупка удерживающего устройства с рук не всегда безопасна, так как нет точных сведений о его времени использования, попадало и оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду или арендовать автомобиль с автокреслом.

Качественные сертификаты и соответствующие документы. Приобретать удерживающую продукцию лучше проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты. На кресле должна размещаться ссылка на стандартный номер, а также голографическая наклейка. Обычно применяются показатели ЕСЕ R 44/04.

Сведения о краш-тестах. Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия.

Внешнее оформление. Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы понять комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей в 2019 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей. В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства. Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС. Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

Таблица с характеристиками автокреслел для перевозки детей

Тип

Вес (в кг)      

Возраст

Характеристики автокресла

0

0-10

0-1

автомобильное кресло предназначено для горизонтального крепления ребенка при помощи широкого удерживающего ремня через живот. фиксация в сложенном состоянии устройства создаются трехточечным ремнем.

0+

0-13

0-1,5

предусмотрено полулежачее состояние ребенка. относительно движения авто кресло можно размещать спиной.

1

9-18

1-4

в качестве фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни безопасности.

2

15-25

3-7

высота спинки такого автокресла регулируется. крепление производится штатными автомобильными ремнями.

3

22-36

7-12

конструкция кресел оснащена ограничителем автомобильного ремня, возможно отсоединение спинки. опция удобна, когда ребенок растет.

 

свернуть

Правила дорожного движения для детей

Прежде, чем отправиться в путешествие, мой друг,необходимо запомнить и знать самые важные "Правила безопасности на дороге"
развернуть

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

  1. Обязательно ходи по тротуарам.
  2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход». Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.
  3. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.
  4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.
  5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.
  6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.
  7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
  8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.
  9. Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
  10. Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
  11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые всегда помогут тебе в пути.
  12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

  1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.
  2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.
  3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.
  4. Если хочешь пересечь дорогу - сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.
  5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).
  6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

  1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.
  2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.
  3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.
  4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.
свернуть

Движение на велосипедах

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке
развернуть

Согласно п.148 Правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Велосипедная дорожка обозначается знаком:

«Велосипедная дорожка»

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста;

Согласно п.149 ПДД, при движении в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

При движении в темное время суток велосипедистам рекомендуется передвигаться в сигнальных светоотражающих жилетах ярко-лимонного цвета.

П.150 ПДД гласит: вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Согласно п.151, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

 

Запрещается также ехать на велосипеде в тех местах, где установлен такой знак:

«Движение велосипедов запрещено»

 Велосипедисту запрещается (гласит п.153 ПДД):

1. использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

4. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
5. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Пока вам нет 14 лет, кататься на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах.

Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, п.156 ПДД, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Пункт 200 правил Дорожного движения предупреждает: велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) гласит:

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З) влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин. (часть вторая статьи 18.23 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) 

Статья 321. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Уголовного кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) предупреждает:

1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 314, 318 и 319 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок. 

Будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах!

свернуть

Памятка по безопасности на дороге в морозную погоду

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
развернуть

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны.

Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам.

А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега: стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Как известно, зимняя дорога требует от каждого участника дорожного движения – и пешехода, и водителя особой осторожности и повышенного внимания.

Частые причины ДТП:

Наиболее частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся:

— управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

— превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами;

— не обозначение пешеходами себя в темное время суток свет возвращающими элементами.

Пешеход — самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения, наделенный правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание навыков безопасного поведения на дорогах.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются:

— переход дороги в неустановленном месте;

— неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом;

— отсутствие свет возвращающих элементов на одежде в условиях сумерек;

— игнорирование сигналов светофора;

— алкогольное опьянение.

Особенности ДТП, совершаемых в темное время суток:

Число ДТП, совершенных в темное время суток, достигает 40 – 50% от всего общего количества, тогда как интенсивность движения в это же время снижается от 70 до 95% по сравнению со среднесуточным значением.

В темное время суток в 100 ДТП погибает в среднем 46 человек, а в светлое – 28. В темное время суток на одного погибшего приходится 5,5 раненых, а в светлое – 8,8.

Грубое нарушение Правил дорожного движения пешеходами, невнимательность и спешка, незнание навыков безопасного поведения на дорогах стали причиной многих дорожно-транспортных происшествий.

Большая часть ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.

Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды транспортных средств на пешеходов и велосипедистов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего и едущего на велосипеде по дороге человека.

Многие пешеходы не обозначают себя свет возвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Если пешеход одет в темную одежду, то она поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя свет возвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем — 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.

Необходимость обязательного обозначения пешеходов свет возвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения (пункт 17.1).

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

свернуть

Памятка по безопасности на дороге в морозную погоду

Правила безопасного поведения зимой
развернуть
favicon